За первые шесть месяцев 2025 года количество компаний, использующих аренду автомобилей для рабочих задач, увеличилось на 53%. Особой популярностью пользуется выделенный парк: число корпоративных клиентов в сегменте долгосрочной аренды выросло практически вдвое. Об этом 9 сентября «Известиям» рассказали аналитики оператора «Делимобиль».
Общая активность деловой аудитории также повышается. С января по июнь 2025 года совокупная продолжительность корпоративных поездок достигла 60 млн минут — на 52% больше показателей аналогичного периода прошлого года. В топ самых популярных моделей для бизнеса вошли Kia Rio (для рабочих поездок по городу), Ford Transit и Atlant Sollers (для грузоперевозок), а также кроссоверы Geely Coolray и Haval Jolion.
Чаще всего B2B-каршеринг выбирают компании и предприниматели, работающие в сферах строительства, доставки, логистики, продаж, а также в банковской. Основные сценарии использования автомобилей — поездки на деловые встречи и объекты, а также перевозка грузов, рассказали эксперты.
«Бизнес все чаще рассматривает каршеринг как эффективную альтернативу собственному автопарку. Предприниматели выбирают готовое решение, которое включает все необходимое — от страховки до технического обслуживания. Особенно популярен выделенный парк, когда компании берут машины в долгосрочную аренду. Это дает бизнесу все преимущества каршеринга — экономию и гарантированный доступ к транспорту в нужном количестве», — отметил директор департамента корпоративных продаж «Делимобиля» Артем Кузьмичев.

Ранее, 2 сентября, аналитики «Делимобиля» рассказали, что популярность сегмента грузовых автомобилей в каршеринге за год выросла на 80%. Рост спроса на аренду грузового транспорта в B2B-сегменте связан с общим трендом на оптимизацию издержек бизнеса. Многие предприниматели, особенно с сезонным характером бизнеса, отдают предпочтение корпоративному каршерингу вместо содержания собственного автопарка.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ