МОСКВА, 13 мая. /ТАСС/. Инженеры Московского авиационного института (МАИ) создали универсальный модульный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) вертикального взлета и посадки, не имеющий аналогов в России и мире. Универсальность достигается за счет использования модулей: аппарат может быть адаптирован по размеру и характеристикам для перевозки грузов, мониторинга, поисково-спасательных операций, патрулирования, энергетики, строительства и других задач, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза. "Наш беспилотник — пример, как можно работать в условиях постоянно изменяющихся требований. Модульность позволяет буквально в реальном времени перепроектировать изделие с одной задачи на другую, просто переключив блоки нажатием пары кнопок. Наша команда применила принципиально новый подход к проектированию аппаратов коптерного типа. Он позволяет создать беспилотник, отвечающий большей части потребностей коммерческого и гражданского секторов без существенных изменений в конструкции. При проектировании мы использовали только российские компоненты, включая и материалы, и двигатели, и аккумуляторы, контроллеры, платы", — рассказал старший преподаватель кафедры «Проектирование вертолетов» МАИ Борис Сафоклов, слова которого приводятся в сообщении. Беспилотник проходит испытания, готов к серийному производству и будет представлен 15-17 мая на выставке HeliRussia-2025. Он полностью состоит из отечественных материалов и деталей, подходит для использования при низких температурах без потери мощности, имеет рекордную дальность полетов, а также высокую защиту от внешнего воздействия. "Температурный диапазон эксплуатации большинства беспилотных летательных аппаратов в мире ограничен минус 10 градусами, поскольку литий-ионные аккумуляторы не выдерживают экстремального холода. F1 может летать при температуре до минус 40 и доставлять грузы в труднодоступные места на значительные расстояния, что актуально для нашей страны", — уточнил Сафоклов. Работа модулей БПЛА разработан командой института №1 «Авиационная техника» МАИ и получил название по номеру института — F1. Он представляет собой аппарат с четырьмя винтами в футуристичном корпусе. Под его «капотом» и скрываются модули, которые обеспечивают его универсальность. Например, у коптера может быть как гибридный, так и электрический двигатель. Использование гибрида позволяет увеличить период активного полета до четырех часов и обеспечить дальность до 120 км. Комплектация с возможностью отключения двигателя внутреннего сгорания обеспечивает как дальность перемещений, так и режим малозаметности и сниженного уровня шума. Благодаря модульности F1 применим для обширного спектра задач. Например, если на коптере установить несколько камер, можно обеспечивать обзор в пространстве абсолютной сферы, то есть сверху, снизу, сбоку. "Например, беспилотник искал причину поломки на объекте. Облетел территорию, вернулся. Если обнаружен дефект или пожар, можно дать задачу коптеру потушить очаг возгорания или доставить бригаде ремкомплект. Для этого можно поменять в беспилотнике модули, добавить транспортный блок, поместить груз и отправить его в новый полет", — отметил Сафоклов. Беспилотник складной: его можно упаковать в переноску для транспортировки. Сам аппарат весит около 14 кг, а взлетная масса его равна 29 кг. Из сложенного состояния в активное его можно привести за пять минут. В состоянии готовности к полетам беспилотник достигает 1,5 метров в диаметре или даже больших размеров, если это необходимо для конкретных операций в воздухе. F1 летает со скоростью 65 км/ ч и может разгоняться до 80 км/ч.
Сегодня: 15 Мая 2025
Популярно на неделе:
Ватикан представил герб папы римского Льва XIV
3 дней назад
Жители Ясногорска прошли по "Маршруту здоровья"
3 дней назад
© Новости сегодня 2025.