
В 2025 году производство тяжелых грузовиков в России упало на 38%, среднетоннажных — на 60%. Импорт сократился вдвое. Продажи «Газ», «КамАЗ» и китайских марок снизились на 46%. Ухудшение связано с падением спроса на логистику и ростом цен.
За первые девять месяцев 2025 года в России произошло значительное сокращение производства тяжёлых грузовых автомобилей – на 38 процентов, а среднетоннажных грузовиков – на 60 процентов. Такая серьёзная тенденция уменьшения выпуска грузовых машин в стране отражена в данных агентства «Автостат», которые основаны на собственных статистических исследованиях.
По результатам отчётного периода в России было произведено всего 45 тысяч грузовых автомобилей. Среди них значительное количество составляют тяжёлые грузовики – 30,7 тысячи единиц, в то время как оставшиеся 14,3 тысячи – это среднетоннажные грузовые авто.
Одновременно с сокращением производства наблюдается также снижение импорта данных видов транспортных средств. В течение первых трёх кварталов текущего года в страну было ввезено только 4,8 тысячи импортных грузовых автомобилей. В сравнении с аналогичным периодом 2024 года снижение оказалось почти двукратным, достигнув 92 процентов.
С начала этого года в России удалось продать лишь 8,7 тысячи грузовиков, что на 46 процентов меньше по отношению к показателям прошлого года. Среди лидеров по продажам на внутреннем рынке оказались русские «Газ» и «КамАЗ», а также представители китайских производителей, таких как JAC, Foton и Dongfeng. Все указанные марки столкнулись с резким снижением объемов продаж.
В сложившихся условиях руководителям компаний «Газ» и «КамАЗ» пришлось временно перевести своих сотрудников на сокращенный рабочий график. Эксперты связывают столь резкое уменьшение продаж с падением спроса на услуги логистики, удорожанием грузовиков и спадом интереса к долгосрочной аренде автомобилей (лизингу).
Ранее мы писали о том, как BMW на протяжении последних лет стабильно укрепляет свои позиции на российском рынке. В условиях ограниченного официального импорта производитель автомобилей премиум-класса активно использует параллельные каналы поставок, что позволило ему достичь высоких продаж и занять лидирующую позицию в данном сегменте. Занял лидерство в российском премиум-сегменте в сентябре 2025.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: