«Руки всё помнят»: уральский дальнобойщик стал героем в зоне СВО

НПМ 1 день назад 11
Preview

Владимир Шулёмин из Челябинской области — опытный водитель, бывший в мирной жизни дальнобойщиком. Он был мобилизован осенью 2022 года и с тех пор не покидает водительского места. Он — один из тех, на чьи плечи ложится организация материально-технического обеспечения подразделений части. О том, как двадцатилетний опыт работы водителем помогает выводить технику из-под артиллерийских обстрелов и однажды помог спасти раненого товарища при атаке дронов, Владимир Шулёмин рассказал корреспонденту «Уральских военных вестей» Денису Хряпину. «Контракт я подписал сразу же. Службу по призыву я проходил механиком-водителем Т-72, поэтому думал, что и в этот раз стану танкистом. Но сложилось по-другому: посадили за руль «Камаза». Я даже сначала немного расстроился, хотел перевестись. Ждал чего-то более, так сказать, боевого, чем просто перевозить грузы. Тогда я ещё не понимал, что «боевых» моментов у меня и в такой должности будет достаточно», — вспоминает Владимир. Поначалу служба Владимира в зоне проведения специальной военной операции проходила относительно спокойно. За первый год его машина лишь дважды попала под удар украинской артиллерии, но опытный водитель без проблем смог вывести транспорт из-под удара. «Действительно, дальнобойщика было целесообразно направлять служить на водительскую должность. Мой «Камаз» с бронированной кабиной. Он тяжелее, поэтому вождение ощущается по-другому. Но база-то та же самая, да и привычка никуда не делась. Во время первого удара я испугался. Ладошки вспотели, тряслись прямо на руле. Но руки всё помнят. Почти что в автоматическом режиме провели машину куда надо. Может быть, менее опытный в плане вождения человек и не смог бы правильно среагировать в такой ситуации. Но самое ценное, что я извлёк из профессии дальнобойщика, — это технические навыки. Я за рулём уже больше двадцати лет. Дальнобойщику необходимо твёрдо знать, какие проблемы с техникой могут возникнуть и как их возможно быстро устранить. «Быстро» — ключевое слово. От ремонта и профилактики поломок здесь могут зависеть человеческие жизни. Ещё нужно принять во внимание, по каким дорогам мы ездим. Это большое испытание для любой машины. Естественно, за два десятка лет работы на грузовом транспорте я всему научился и без проблем ухаживаю за техникой», — продолжает Владимир. Первый «боевой момент» из упомянутых Владимиром выше произошёл в начале весны 2023 года. Тогда водителю впервые пришлось столкнуться с вражеским FPV-дроном: «До того момента я таких беспилотников не видел, но знал о них. Нас много раз инструктировали об опасности их применения, показывали разные видео, учили бороться с ними. Но всё-таки в наших условиях это была ещё довольно редкая вещь: в то время приходилось в основном кататься по тыловым районам. Собственно, при первой нашей встрече я в тылу и находился. Стоял на обочине рядом с блокпостом и просто смотрел, как он летит вдоль дороги. Думал, что наш. «Ну не может же эта штука залететь так далеко» — думал я. Оказалось, что может. Даже когда он стал заходить на мой «Камаз», я не забеспокоился. Зато ребята на блокпосту сразу всё поняли и открыли огонь. Я присоединился. Совместными усилиями беспилотник получилось сбить. Вот тогда я впервые и пострелял из автомата не на стрельбище, а в реальной боевой обстановке», — говорит Владимир. Со временем дроны начали попадаться чаще, притом на всё более значительном удалении от линии боевого соприкосновения. Одному из них удалось поразить «Камаз» Владимира. Бронекапсула уберегла и его, и старшего машины от ранений, но техника оказалась обездвиженной. «Грузовик загорелся. Мы со старшим, естественно, бросились тушить пожар. Главная проблема была в том, что по одиночке дроны обычно не летают. Мы посматривали в небо и были готовы к следующему удару. Это нас и спасло. Когда появился второй, то мы быстро перебежали в кусты на противоположные стороны дороги и начали пытаться сбить дрон. К сожалению, у нас не получилось. Беспилотник нацелился на старшего. Тот перебежал, и дрон упал аккурат между ним и машиной. Видимо, боевая часть была фугасной. Руку товарища задело осколками, и он быстро потерял сознание от шока. Тут уже было не до пожара и ни до чего бы то ни было ещё. Пришлось оказывать первую помощь. Я быстро зажгутовал одну руку, вколол ему промедол в другую и вышел на связь с командиром по радио. Мы были не очень далеко от расположения, поэтому помощь подошла в течение пятнадцати минут. Всё это время я смотрел на небо и ждал, что сейчас прилетят ещё дроны. Этого, к счастью, так и не произошло», — вспоминает водитель. За самоотверженные действия Владимир Шулёмин был удостоен медали Жукова и продолжает безукоризненно исполнять свои обязанности, пользуясь как многолетним профессиональным опытом, так и знаниями, приобретёнными в ходе СВО. Ранее ИА «Уральский меридиан» писало об операторе барражирующих боеприпасов «Ланцет» Эдуарде Мкртчяне. Он рассказал о пользе и ключевых особенностях применения высокоточных боеприпасов, а также работе подразделений в зоне СВО. Воин отметил, что работа с «Ланцетами» требует от личного состава высоких технических навыков и понимания конструкции устройства. До этого информационное агентство публиковало материал о работе расчёта командира Александра Сутягина, управляющего РСЗО «Град». Артиллеристы поддерживают наступление российских войск в Днепропетровской области, поражая опорные пункты и тыловые цели противника, а также отражая атаки вражеских дронов. Также можно прочитать интервью с офицером ЦВО, который рассказал о роли танковых войск в боевых действиях на спецоперации.

Читать в НПМ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'