Олег Прусаков из Роспотребнадзора сообщил об увеличении жалоб в сфере дистанционной торговли и связи. В 2022 году гражданам возместили более 4 млрд рублей, но многие продавцы и поставщики услуг продолжают нарушать права потребителей.
Количество обращений граждан в Роспотребнадзор из-за нарушений прав потребителей в области дистанционной торговли и услуг связи продолжает увеличиваться, сообщил начальник Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Олег Прусаков.
По его словам, в течение отчетного года зафиксирован рост числа обращений. Число письменных заявлений, поступивших в территориальные органы службы, достигло около 420 тысяч. Прусаков отметил эту тенденцию на пресс-конференции.
Рост жалоб в сфере дистанционных покупок связан с недобросовестными практиками продавцов, которые злоупотребляют доверием потребителей. Также увеличивается количество обращений, связанных с качеством оказания услуг, особенно в секторе связи. Многие потребители сталкиваются с непонятными списаниями или услугами ненадлежащего качества.
Прусаков уточнил, что за прошедший год путем судебных разбирательств, в которых участвовал Роспотребнадзор, потребителям было возвращено свыше 4 миллиардов рублей. Он подчеркнул, что это значительная сумма, и добавил:
"К сожалению, права потребителей не всегда и не везде соблюдаются в полной мере".