ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
К традиционному осеннему дню жестянщика многие автомобилисты готовятся заранее. Чтобы не принимать в нем участия, покупают новые зимние шины. И тут возникают проблемы с выбором. На рынке появилось множество неизвестных китайских брендов. А тот, кто гонится за привычными европейскими, рискует нарваться на подделку. Как не ошибиться - в репортаже корреспондента РЕН ТВ Станислава Григорьева.
Шинный развал – как книжный. На потребителя со всех сторон смотрят десятки наименований. Опытный автомобилист с ходу читает рисунок на протекторе.
Жители России готовятся к "неделе жестянщиков и шиномонтажек" - это когда выпал первый снег, а зимняя резина еще пылится в гараже. В магазинах и сервисах уже заметно оживление и местами удивление. Марки за последний год сильно поменялись.
При этом китайскую резину клиенты брать не боятся.
В России на 30 процентов подорожали шины, уверяют аналитики Национального агентства промышленной информации. Они провели исследование и выяснили, что рост цен вызван дефицитом сырья – синтетического каучука. Правда, сами бизнесмены, торгующие покрышками, говорят, что ситуация вполне управляемая. Рост цен был. Но не вчера, а еще в прошлом году. А заводы в России, наоборот, очень лихо подстроились под санкции и продолжают гнать на рынок колеса, почти неотличимые от прежних с громкими брендами.
"Все технологии сейчас наши, но на базе иностранных компаний. Например, завод в Калуге переименован в Gislaved, это бывший Continental. Завод Bridgestone в Ульяновске тоже теперь Gislaved", - отметила предприниматель и блогер, основатель магазина шин Анастасия Тишина.
Русскую резину, которая позиционируется как японская, мы нашли почти сразу в одном из крупных магазинов. Стоимость от 15 тысяч за колесо. Другое дело, что не бывает русского автовладельца без неистового желания сэкономить. Интернет полон объявлениями о продаже бывших в употреблении колес. И тут начинается аттракцион скупости и безрассудства.
Торговцы пытаются заинтересовать клиента так называемыми шинами без пробега по России, как будто в Европе асфальт какой-то другой и протектор изнашивается меньше. Но автоэксперты уверяют: все это блажь, любые колеса, пролежавшие на складе несколько лет, со временем дубеют и зимой не держат на льду.
"В данном случае экономия должна быть разумной. Ни в коем случае нельзя покупать бывшие в употреблении шины с какими-то явными порезами", - отметил автоюрист Михаил Захаров.
Так что резина, что носит громкое зарубежное название, вполне может подвести на дороге.
"У работников автосервисов есть замечательная поговорка: "Любое кроилово приводит к попадалову". Это значит, что деньги, которые вы сэкономили сегодня, вполне можете потерять завтра, потому что ваша машина сломается. И применительно к зимней резине это выражение работает на 200 процентов", - говорит Григорьев.
Во многих регионах час "икс" уже наступил. Первый снег вызвал коллапс на дорогах и в шиномонтажках. Но в центральной части России по прогнозам пока без снега, дожди и чуть выше нуля. Как будто сама природа дает водителям время подготовиться и подумать о собственной безопасности.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям