Замена доллару найдена. Раскрыт секретный проект Китая. Почему Россия и Индия не спешат в нём участвовать, объяснил Леонид Крутаков. Западное давление в экономике хотят ослабить все на Востоке и Глобальном Юге, но пути есть разные.
Политолог Леонид Крутаков в эфире программы "Царьград. Главное" заявил, что процесс дедолларизации интересен не только России, но и другим странам вне западного мира. Однако, по его словам, ключевым препятствием остаются противоречия внутри самого Глобального Юга, где пока не удаётся выработать общую цель и стратегию:
В дедолларизации заинтересованы все, потому что после 2008 года и Китай, и Индия поняли, что за счёт чужих финансовых институтов развиваться нельзя. В любой момент обчистят, ограбят. Но между странами Востока, Глобального Юга куча противоречий, и они не могут найти единую цель. Понимаете, любой же союз начинается с некоей политической констатации. Нельзя на основе товарооборотов и внешнеторговых потоков создать союз политический. Посмотрите, сколько людей собралось на саммите ШОС, 30 стран. И как найти общий консенсус? Изначально первичный вопрос - договориться о едином целеполагании.
Юань продвигают как "новый доллар для Евразии"Эксперт напомнил, что лидер Китая Си Цзиньпин говорил о Global Governance, то есть о создании институтов общего роста, однако на практике мировая система, созданная после Второй мировой войны, превратилась в инструмент давления:
Вот Си Цзиньпин говорил о глобальном управлении, по-английски это звучало как Global Governance. Это что означало изначально? Это означало создание институтов общего роста. Бреттон-Вудская система создавалась во благо всего человечества, чтобы все процветали, росли, продавали свои товары свободно. Так было декларировано. А в итоге это превратилось в Global Rules, в глобальные правила, которые вы должны исполнять.
По словам Крутакова, главный вопрос в том, какую модель развития готов предложить Китай миру: копию западной модели, где глобальные правила диктует одна держава, или новый подход, основанный на совместных финансовых институтах.
Вот что предлагает Китай? Глобальные правила на основе китайских подходов? Или всё-таки Global Governance на основе общих институтов развития, в том числе и финансовых? Но во втором случае Китаю придётся жертвовать ролью юаня. И договариваться с рупией и с рублём. Создавать некую общую расчётную валютную единицу. А Китай пока не хочет,
- пояснил политолог.
Он подчеркнул, что Пекин заинтересован в продвижении юаня в качестве регионального аналога доллара. Для этого используется масштабный инфраструктурный проект "Один пояс, один путь".
Пекин хотел бы, чтобы юань стал новым долларом для Евразии, потому что глубина кредитная обеспечивается проектной глубиной. Вот проект "Один пояс, один путь": если мы лет на 50-60 закредитуемся в юанях, то потом будем по этим юаневым долгам, как сейчас по долларовым, платить. В каждой своей единице продукции. Включая отгруженные кубометры газа и тонны нефти. Для Китая это красивая конструкция, и они бы хотели эту позицию занять,
- заключил собеседник "Первого русского".
Нас подталкивают к новому мировому порядкуРанее декан факультета международных экономических отношений Финансового университета при правительстве России Павел Селезнёв указал в разговоре с Царьградом, что страны Глобального Юга начинают искать иные финансовые маршруты, уходить от привычных расчётов в долларах и евро, создавая собственные платформы и каналы взаимодействия.
По его словам, подобные процессы объективно способствуют укреплению позиций БРИКС, а это объединение постепенно превращается в центр притяжения для государств, недовольных односторонними действиями Вашингтона и Брюсселя.
Фактически это работает на консолидацию БРИКС,
- подчеркнул собеседник "Первого русского".
Он напомнил, что с аналогичным призывом - объединяться - ранее выступал и президент Бразилии Лула да Силва на фоне угроз введения пошлин США.
Говорить о том, что, дескать, нам, ребята, эти ваши санкции не грозят, мы не можем. Эта история болезненная. Но сидеть и ждать, пока они их введут, эти ограничения, тоже неправильно. Поэтому надо думать в альтернативных направлениях и вообще, так сказать, пересмотра правил игры, методов расчётов и так далее. То есть фактически нас подталкивают к новому мировому и финансовому, валютному порядку,
- констатировал Павел Селезнёв.