Публицист Миронова объяснила, почему русские девушки идут замуж за мусульман

360 3 часов назад 20
Preview

Прошли гуляния в честь Дня народного единства, 20-й по счету. К этой круглой дате можно приурочить важный разговор о неожиданном направлении, которое приняло в России единение народов. О смешанных браках. Вопреки советским воспоминаниям, у нас было очень мало смешанных браков русских с жителями Азии или Кавказа. А уж переходов в ислам ради замужества и того меньше — страна была светская, азиаты и кавказцы тоже были светскими людьми. Россия столкнулась с ранее вообще не известным явлением: добровольный переход русских женщин в ислам ради брака. Таких случаев пока мало, но они есть. И требуют всестороннего осмысления В Петербурге в двух соседних домах уже год как появились дамы в никабах. Минимум одна из них говорит на чистейшем русском, у нее светлые глаза. На днях из дома, где она живет, вооруженная военная полиция вывела несколько мигрантов. Сижу и думаю: это как-то связано? Хотя думать надо о другом: как эта русская девушка, которая, может быть, выросла в том доме, оказалась в никабе? Думать, если честно, страшно: год назад я уже писала горький текст о том, почему наши девушки встречаются с мигрантами — попала под шквал угроз русских националистов, из которых на поверку далеко не все оказались русскими, но решили пристегнуться к забалтыванию неприятного разговора. Говорить о том, почему русские идут за радикальных исламистов замуж и надевают никаб, совсем страшно: затопчут. А говорить надо! Проблема есть. И она вовсе не заключается в вопросе чистоты крови. Это чеченкам древними обычаями запрещено выходить замуж за не чеченцев, у русских никаких адатов по этому поводу нет. Но нет, верите ли, и традиций смешанных браков. Вопреки мнению, будто русские — самый пластичный народ, который легко всех принимает, ассимилирует и ассимилируется, смешанных браков у русских и раньше было немного, и сейчас. Нашла анализ переписи 2010 года: всего 12% семей в России — смешанных национальностей. Причем в это число входят браки как бурятов с киргизами, так и украинцев с белорусами. В реальности русские редко выходили замуж за иностранцев. Мужчины менее склонны к идее брака с женщиной другой народности: в том же исследовании 2010 года лишь 10% признались, что готовы жениться на «инородке». Против 30% женщин. Что это значит сейчас? Смешанных браков не так и много, но их, кажется, становится больше. Оставим в стороне любовные интрижки, романы или разврат. Рассмотрим браки. Смешанных пар, где женщина — местная, а муж — мигрант, — много. Если судить исключительно по обстановке на улицах городов, не меньше у нас и пар, в которых русские девушки вступили в связь с кавказцами. Опыт смешанных браков у русских, как оказалось, небольшой. Значит, неизменно будет и разочарование от необходимости притираться к другой культуре. А уж если муж мусульманин… Здесь бы хотелось остановиться. Браки с мигрантами сегодня — не тема для разговора, а полтемы. Куда интереснее поговорить о том, почему русские женщины идут замуж за мусульман. Причем так активно, что уже и веру их принимают. Вообще, это нетривиальная для России ситуация, такого не было раньше, только если угоняли в плен. Браков с кавказцами у нас было мало, так как и кавказцев немного, а при СССР они, как и азиаты, преимущественно были отделены от русских регионов институтом прописки. Те, кто приезжал в РСФСР, были светскими людьми и имели образование, религия там роли не играла. В браках с татарами, башкирами она и сейчас роли не играет, это тоже светские люди. Я выросла в Сибири, среди татар, ни разу не слышала, чтобы ради брака с татарином русская приняла ислам. Различий между башкирами, татарами, русскими или бурятами на самом деле немного — мы уже одной культуры, что подтверждает наличие обратных смешанных браков: русских мужчин — с башкирками, татарками или бурятками. Ведь русские, за исключением последних модных веяний, когда они стали привозить себе жен с Филиппин или из Таиланда, не женятся на представительницах чуждой им культуры. Так что мы и перечисленные народы в культурном и бытовом плане уже неразличимы. А вот кавказцы и среднеазиаты другие. Прежде всего они религиозны, многие в исламе традиционализировались и даже радикализировались. Принято думать, что русским девушкам так нравятся горячие кавказцы с азиатами, что идут за них замуж вопреки исламу. Ну, что-то в этом есть: если в вымершей деревне было двое парней и те уехали на заработки, а дома скупили натурализовавшиеся мигранты, то выбирать приходится из них — ничего не поделать, это жизнь. Однако сдается мне, что существует обширная категория именно молодых девушек, а не женщин, сами ищущих брака с мусульманином и готовых принять ислам. Более того, жаждут этого. На самом деле они не к Аллаху тянутся и в мечеть с отдельным входом для женщин — они желают традиционного уклада. Вы удивитесь, но даже 100 лет назад не все женщины хотели эмансипироваться: многие желали сидеть дома, варить супы и не иметь избирательных прав. Сейчас таких немало. У нас огромное число молодых девушек, которые посмотрели на жизнь своих матерей и не хотят ее повторить. Они не желают современного ритма, ответственности, пробок с семи утра и все самой-самой. Эти девушки уже увидели плоды тотальной эмансипации: когда матери на трех работах и на каждой трудятся за троих, машину в ремонт отвозят, отпуск себе сами оплачивают. С мужем все поровну плюс, но на женщине дети и быт. Еще должна после работы, но до проверки уроков и ужина сбегать в спортзал. Муж же требует фигуру как из порнороликов, каблуки, а к 40 потребует надуть грудь и сделать блефаропластику. Вообще-то у обычной женщины из российского мегаполиса — что у русской, что у татарки — адская жизнь. Жить так хотят не все. Уверена, что у нас если не миллионы, то сотни тысяч тех, кто мечтает сидеть дома, рожать, ни за что не отвечать и ремонт машины, а также зарабатывание на нее денег доверить мужчине. Такую жизнь им сегодня предлагает только ислам, если не считать единиц русских, которые уходят в поля рубить родовые усадьбы. Ну или эксцессов вроде семьи многоженца Сухова, который в итоге попал под следствие. Но Суховых мало, а традиционных мусульман у нас много. Да, принимая ислам или даже всего лишь принимая мужа мусульманина, женщина соглашается поступиться частью прав: мужчина, который позволит не решать бытовые проблемы, не позволит ей решать, куда можно ходить и с кем, как тратить деньги. Однако, судя по числу «покрывшихся» славянок, которые все чаще появляются в хиджабах, это пугает далеко не всех. К тому же наши мужчины сейчас заводят семьи позже: у них карьера, путешествия, жилищный вопрос. С парнем в Петербурге можно в нынешнее время и пять, и восемь лет провстречаться без свадьбы, а мигрант сразу зовет замуж. Да, у него есть интерес — паспорт, регистрация. И нечего терять, как говорится, кроме своих оков. Ну какая влюбленной девушке разница? Кавказцы тоже сразу замуж зовут: и традиции такие, и квартир у многих в русских регионах нет. Есть где-то Ваня, который, вопреки мифам, давно уже не пьет и даже бросил курить. Ваня хорошо образован, ему с пятого класса нанимали репетиторов. У него престижный вуз, ипотека, половину которой гасят родители. Ваня хочет в кресло начальника отдела, два раза в год летать на Гоа и на 10 сантиметров увеличить в объеме бицепс, он пока не готов жениться. А когда женится, Маша при нем будет тянуть лямку до начальницы отдела. Платить с ним ипотеку и копить на Гоа. И дети окажутся на ней, и уборка в их модной ипотечной квартире. Видеться будут три часа в день: час с утра и два после работы и пробок. И ждать это счастье Маше нужно теперь, если верить статистике, до 30 лет. А Мага, Акрамжон или Алтынбек готовы жениться здесь и сейчас. У них в приоритете ранняя женитьба и много детей, даже если всем придется сидеть на макаронах. Есть девушки, которые со школы мечтают выйти замуж и родить, им не нужна карьера, они не готовы к корпоративной гонке на выживание. Куда им деваться? Боюсь, сегодня мечту таких невест готов исполнить только ислам. Да, приходится ради этого надевать хиджаб. И будут надевать. Если никабы не запретят, то и никабы наденут, раз свои мужчины не предлагают альтернативы. Никто, поверьте, не лежит и не смотрит мечтательно с детства в потолок: хочу, дескать, жить с человеком, чья религия мне чужда, обычаи неизвестны, а язык не понятен. Все хотят жить среди своих. Как и эмиграция, брак с человеком чужой культуры — всегда уступка чему-то: сильной любви или непреодолимым обстоятельствам. Когда девушка хочет много детей, заниматься хозяйством и не работать, а ей из своих никто такой жизни не предлагает, это и есть непреодолимое обстоятельство, которое толкает человека к чужакам. Если девушка идет замуж за мусульманина, да еще принимая ислам, это значит, что уступка в виде смены религии для нее менее страшна, чем уступка своей мечте иметь детей, быть домохозяйкой и жить традиционным укладом. Можно и на этот факт закрыть глаза, но если не желающим эмансипироваться по современному загонному образцу женщинам не предложить альтернативы, их переход в ислам ничто не остановит.

 

Читать в 360
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'