Решение президента США Дональда Трампа отменить санкции против Сирии является геополитическим разворотом. Об этом 1 июля в беседе с «Известиями» заявил политолог Дмитрий Бридже.
«Решение Трампа — это не просто экономический акт, это геополитический разворот, который подтверждает правильность выбранной Россией линии на защиту суверенитета Сирии, поддержку ее народа и восстановление ее роли как независимого сильного государства на Ближнем Востоке», — сказал востоковед.
Он сообщил, что это решение может существенно изменить политическую и экономическую ситуацию в регионе и открыть возможность для диалога между Вашингтоном и Дамаском.
Бридже пояснил, что санкции, действовавшие с 2004 года, не только подрывали экономику Сирии, но и ограничивали доступ к жизненно важным технологиям, медикаментам и инвестициям.
«Они фактически были формой коллективного наказания для народа Сирийско-Арабской Республики, который пережил войну, терроризм и иностранное вмешательство. Сегодня, когда президент Трамп отменил санкции, он открыл окно для возможности восстановления сирийской экономики и, самое главное, для укрепления юрисдикции», — подчеркнул собеседник.
Кроме того, политолог обратил внимание на перспективы для российских компаний в Сирии, отметив, что снятие рестрикций открывает путь для реализации крупных энергетических, строительных и агропромышленных проектов. Он выразил уверенность в том, что при правильной государственной политике и привлечении инвестиций Дамаск сможет восстановить свои производственные мощности и занять ключевую роль в региональной торговле.
Эксперт КГ «Полилог» Евгений Зленко добавил, что отмена санкций не является «заботой о сирийском народе» со стороны США и не входит в рамки долгосрочной американской стратегии на Ближнем Востоке. Этот шаг можно рассматривать скорее как политический маневр Трампа, характерный для его эксцентричного стиля и выгодный в текущей ситуации.

30 июня Трамп подписал указ об отмене режима санкций против Сирии с 1 июля. Уточняется, что он разрешает ослабить экспортный контроль над некоторыми товарами и отменяет ограничения на оказание Дамаску иностранной помощи.