
Контрафактное масло несет серьезную угрозу для двигателя. Разберем, как его производят и как определить, что в моторе уже залита подделка.
Автор канала «Автовыбор» предупреждает, что лучше не экономить на оригинале и не рисковать двигателем. Поддельное масло может убить мотор со временем, и тогда ремонт влетит в копейку.
Покупать масло лучше только у официальных дилеров. Внимательно смотрите на этикетку: проверьте голограммы и QR-коды. Если вы заметили симптомы подделки, срочно замените масло и фильтр.
Есть три способа подделки масла. Первый из них: дешевые аналоги. Это базовое масло низкого качества без должного пакета присадок. Оно, конечно, работает, но со временем все равно вызовет отложения и ускорит износ. Промывочное масло не предназначено для постоянного использования, быстро теряет свойства. Самый опасный вариант — очищенная отработка. После «реставрации» выглядит как новое, но не защищает двигатель.
Понять, что масло поддельное, можно по нескольким критериям: повышенный расход (масло быстро угорает из-за низкой температуры вспышки), отложения на деталях (уже через 2-3 тыс. км на распредвале или крышке клапанов появляется нагар), проблемы с запуском зимой (подделка густеет даже при минус 20 градусах), изменение цвета и запаха (масло быстро темнеет, может пахнуть горелым).
Ранее мы рассказывали, что после поездки на трассе двигатель машины может сам по себе заработать заметно лучше. Это связано с особенностью эксплуатации автомобиля на загородной дороге, позволяющей мотору «продышаться».