Почему ситуация в Венесуэле глобальнее, чем кажется?

МОЯ СТРАНА 2 часов назад 21
Preview

С одной стороны, у нас принято рассматривать Каракас как давнего партнёра, с другой —общественности кажется, что это несколько локальные истории, которые очень далеки от основного фокуса внимания мировой политики в данный момент.

Мол, противостояние Трампа и Мадуро — это некие личные тёрки, которые не стоят особого внимания во время глобального переформатирования мирового правопорядка.

Однако обострение ситуации вокруг Венесуэлы гораздо глобальнее и затрагивает не только США и Россию, но и других важнейших мировых игроков — Китай и Иран.

С Москвой Каракас связывают давние отношения, Венесуэла традиционно рассматривается как некий плацдарм России в Латинской Америке, на заднем дворе США. И отходить от этой концепции в Кремле не планируют — об этом говорят ратифицированные недавно документы о стратегическом сотрудничестве между странами.

Кроме того, появляется информация о том, что Мадуро запросил также помощи у Пекина и Тегерана. Выбор союзников кажется хоть и логичным, но несколько внезапным. Однако как минимум с Китаем у Венесуэлы также давние связи.

-2

Пекин в данный момент — основной кредитор и инвестор Каракаса. У стран долгосрочные контракты, совместные проекты в нефтедобыче, логистике, строительстве инфраструктуры и спутников. Конечно, после значительных вложений в венесуэльскую экономику Китай также пристально следит за развитием событий в Западном полушарии. Пока что не вмешивается. Но ещё год назад звучали заявления о том, что Пекин всегда будет поддерживать независимость своего латиноамериканского партнёра. Вряд ли позиция поменялась, особенно в свете трещины, которую проложил между США и Китаем Трамп.

-3

Иран также считается одним из ключевых союзников Венесуэлы, причём дело не только в экономических связях, но и в идеологической составляющей. Обе страны рассматривают себя как противовес американскому империализму. При этом за последние годы Тегеран показал себя как надёжный поставщик беспилотных систем и другого современного вооружения, которое может понадобиться Каракасу. Думаю, вопросы о поставках уже прорабатываются. Также ходят слухи про помощь в налаживании локального производства в самой Венесуэле.

Поэтому Вашингтон и медлит с военной операцией. Это будет не просто очередное американское вторжение во благо личных интересов, а серьёзный акт против третьих стран, в том числе России и Китая. Несмотря на попытки Трампа играть жёстко, Штаты, очевидно, не готовы разрывать отношения. А обострение ситуации в Венесуэле вполне может к этому привести.

Ключевой вопрос сейчас: перевесит ли возможность получения доступа к венесуэльской нефти желание налаживать отношения (в первую очередь, экономические) с Россией и Китаем?

Читать в МОЯ СТРАНА
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'