Побывавший в Северной Корее россиянин рассказал о том, что туристу лучше не стоит делать в этой стране

ГлагоL 2 часов назад 20
Preview
фото: Максим Селезнев

Северная Корея стала принимать российских путешественников. Россиянин Максим Селезнев, побывавший в одной из самых закрытых стран мира в составе туристической группы, рассказал, как они обходились без интернета и мобильной связи. Но главное, что вынес турист из этой экзотической поездки – столица Северной Кореи сумела приятно удивить.

Туристическая группа из РФ, в составе которой был Максим Селезнев, побывала только в столице Северной Кореи Пхеньяне. Опираясь на стереотипы об этой стране, россиянин никак не ожидал увидеть вполне современный динамичный город. О первых впечатлениях от чистенькой ухоженной столицы Северной Кореи Макс уже рассказывал ГлагоL. Сейчас решил добавить еще и впечатлений о том, что точно лучше не делать в этой стране и без чего приходится обходиться.

Настоящий культурный шок, по словам Максима, случился в первый же вечер в гостинице, где они остановились. Это был очень комфортабельный отель с бильярдом, современной мебелью, вкусной едой и пивом. А вот интернет в стоимость номера не включили, и за него надо было платить в долларах. Конечно, все позвонили родным. Ну, и все, собственно. Наступил мобильный детокс!

«Вся наша огромная группа в 40 человек не разбежалась по номерам, а осталась в лобби - общаться. Связи-то нет! И рилсов, чтобы позалипать, нет. А поделиться впечатлениями и пообщаться хочется. Парадоксально, но именно в тот момент без современных способов связи - видеозвонков, мессенджеров и сторисов - мы почувствовали себя более связанными. Уже в первый вечер мне вдруг оказалось индифферентно, что там нового в мире. Зато важно – хорошие ли люди у нас в группе», - поделился странностями своих ощущений Максим Селезнев.

И все же считать, что северокорейцы живут совсем без мобильников, ошибочно. Смартфоны есть не у всех, конечно, но у каждого четвертого все же имеются. Все уверяют, что эта модель – местная разработка. Но как-то не верится - китайские все же. Но они отвязаны от внешнего интернета и находятся на собственной системе. Но даже в этой усеченной форме люди могут пообщаться в интернете, зайти, например, на сайт знакомств.

фото: Максим Селезнев

Есть там и книги, но с ними сложнее. Везде – и в бумажном варианте тоже - только те, что разрешены. Собеседник подчеркнул, что на границе особенно проверяли как раз то, какие книги туристы везут.

«Вернее даже так – нам не разрешили ввозить вообще никакие книги. Литература внутри страны весьма однотипная, посвящена вождям, красотам страны. Художественной не видел. Впрочем, судить сложно. Все на корейском языке, которого мы не знаем. Но по фото на страницах все более или менее понятно», - поделился наблюдениями Селезнев.

Макс признал, что контроль за туристами, конечно же, есть. Три человека сопровождают каждую тургруппу. И эти люди - не только экскурсоводы. И все же наблюдение не выглядело навязчиво или грубо.

Следили скорее, как воспитатели в детском саду, чтобы туристы не попали в неприятности. Но люди и так понимали, что лучше, что называется, не нарываться.

фото: Максим Селезнев

Так совпало, что группа была в Пхеньяне, когда страна отмечала День Победы. И это был грандиозный по красоте праздник на огромной площади в центре Пеньяна.

«Танцевали – слаженно и красиво в национальных костюмах, под фейерверк - реально десятки тысяч людей. Не знаю, как они это репетировали, но их синхронность и организованность просто поражает», - поделился впечатлениями Макс.

Заметили также, что стоило туристам помахать танцорам рукой, как они дружно махали им в ответ.

фото: Максим Селезнев

А еще было удивительно увидеть в центре Пхеньяна православный храм.

«Неожиданно, а, может для этой страны как раз и нет, но батюшка в нем был кореец. Однако, он неплохо говорил по-русски, рассказал, что обучался всем канонам в Хабаровске. На почетном месте там есть икона, подаренная лично президентом нашей страны Путиным. Есть на ней и соответствующая подпись об этом. Гиды в храм не зашли, а мы, конечно, с удовольствием», - рассказал Максим.

То, что сопровождающие группу не зашли в церковь, было объяснимо. В Северной Корее нет религии, кроме культа семьи вождя.

Здесь даже летоисчисление до недавнего времени велось от дня рождения Ким Ир Сена – первого правителя КНДР. Сейчас календарь более привычный, но сам факт, что так было, можно считать показательным.

«О вожде здесь либо хорошо, либо никак. Пальцем не покажи, селфи с портретом его не делай. В музеях только и разговоров о том, какой великий это человек. На неудобные вопросы о зарплатах или магазинах отвечают уклончиво, все у них хорошо. Особенно внимательно следят за тем, чтобы мы не общались с местными. Такое ощущение, что для них крайне важно, чтобы мы не оказали на жителей Пхеньяна какого-либо влияния», - рассказал Макс.

И все же впечатления забитых и испуганных эти люди не производили. Вполне улыбчивы, гуляют с детьми по чистеньким улицам, спускаются в метро. Когда группа русских, весело общаясь и снимая видео и фото, шагала по современному, лишь недавно отстроенному высотному микрорайону Пхеньяна, люди оглядывались, улыбались. Никаких каменных лиц и отстраненности.

фото: Максим Селезнев

Однажды в пробке автобус с россиянами остановился окна в окна с обычным общественным транспортом. Россияне, конечно, оживились - переговаривались, смеялись. И люди в окнах напротив, услышав другой язык, заулыбались и стали приветливо махать руками. Это было так мило.

Конечно, это необычная во многих смыслах страна. Но собеседник ГлагоL Максим Селезнев признался, что был приятно удивлен тем, что ошибся, когда думал, что попадет в каменный век с исключительно жесткими нравами. Северная Корея сумела удивить.

Читать в ГлагоL
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'