
Новая госпошлина Минфина ударит по ценам на молоко и хлеб для жителей России. Один вопрос: сколько можно?
Минфин России предложил ввести новую госпошлину за маркировку продуктов. Производители и ретейлеры предупреждают, что, если инициативу примут, это приведет к удорожанию базовых продуктов, так как дополнительные расходы лягут на плечи конечных потребителей.
Напомним, с 31 декабря 2017 года производители (а значит, и покупатели) уже платят за маркировку - нанесение уникальных идентификационных кодов. Коды нужны для отслеживания товара на всех этапах поставки - от производителя до полки магазина. Цель благая: обеспечить легальность и безопасность продукции, чтобы не было контрафакта, чтобы как производители, так и продавцы платили государству налоги.
Однако без минусов тоже не обошлось. Маркировка сказалась на цене товаров - всех, которые её получают: от питьевой воды до велосипедов, от молочки до шуб. А теперь Минфин предлагает отстегнуть госпошлину ещё и за саму маркировку! По сути, двойное налогообложение.
Если законопроект примут, то госпошлину включат в цену всех маркируемых товаров. А их много. И если шубы, велосипеды, духи, автопокрышки мы покупаем не каждый день, то маркируемые продукты - почти каждый! Ведь сейчас маркируются безалкогольные напитки, упакованная вода, вся молочная продукция, растительные масла, снеки, консервы, морепродукты (икра), лекарства, БАДы, антисептики и дезинфицирующие средства. Причём перечень продуктов, подлежащих маркировке, постоянно растёт!
Размер госпошлины правительство ещё не оговаривало. Но…
По нашим самым скромным подсчётам, даже 10 копеек на одну маркированную упаковку - это дополнительные издержки молочной отрасли в 3-4 миллиарда рублей в год. Это 4-5% от чистой годовой прибыли,
- привёл в беседе с Царьградом цифры гендиректор Национального союза производителей молока ("Союзмолоко") Артём Белов.
По мнению эксперта, новый налог "очень не ко времени". Дело в том, что сейчас и без того идёт снижение спроса на продукты питания и непродовольственные товары.
Задача правительства охладить экономику отчасти решена - спрос и потребление затормозились,
- сетует Белов.
В итоге отечественные производители, о поддержке которых мы так пеклись с 2014 года, и без того не развиваются, а тут ещё и новый налог. Не стоит удивляться, если они включат дополнительные затраты в конечную цену товаров.
Думаю, речь может идти о нескольких процентных пунктах,
- считает Артём Белов.
Кстати, в следующем году издержки производителей и без того вырастут из-за увеличения ставки НДС с 20 до 22%. Разумеется, рост налогов заложат в ценник. А тут ещё и госпошлина за маркировку. Двойной рост!
Исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев уверен: новый налог снизит доступность базовых продуктов. А ведь они и без того дорожают куда быстрее инфляции!
По сути, Минфин, вводя госпошлину, предлагает сделать продукты ещё дороже. Странный способ пополнить бюджет - заставить русских считать копейки на кассе…
Более подробно о том, к каким последствиям может привести госпошлина за маркировку продуктов и какие есть альтернативы, читайте в большом материале Царьграда: "Хочешь есть - заплати дважды! Минфин вводит хитрый налог на еду: Русские заплатят за право купить продукты".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: