Заместитель председателя правительства РФ Алексей Оверчук 25 ноября рассказал журналистам об итогах переговоров с членами руководства Афганистана в Кабуле.
Оверчук сообщил, что Россия рассматривает проект Трансафганской железной дороги, которая может стать ключевым фактором улучшения транспортной связанности Центральной Азии. Также это один из элементов большого проекта международного транспортного коридора Север – Юг, который должен связывать страны северной Евразии с Глобальным Югом.
По его словам, благодаря тому, что вся территория Афганистана находится под контролем центрального правительства, появилась возможность проводить автомобильные транзитные перевозки. Кроме того, он рассказал о подготовке к созданию технико-экономического обоснования проекта строительства Трансафганской железной дороги.
Оверчук сообщил, что афганцы благодарны России за нулевой таможенный тариф для товаров в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). По его словам, власти РФ заинтересованы в развитии Афганистана.
«Здесь очень много возможностей, но очень важно, чтобы сами афганцы нам сказали, что им сейчас нужно. Мы тогда сможем адаптировать нашу программу в отношении Афганистана в соответствии с теми потребностями, которые здесь есть», — подчеркнул вице-премьер и добавил, что Москва готова на развитие сотрудничества с Кабулом.
Ранее в этот же день секретарь Совета безопасности РФ Шойгу заявил о важности ведения совместных проектов между Россией и Афганистаном. Он прибыл с визитом в Исламскую Республику Афганистан, где встретился с высшим руководством страны. На протяжении четырех раундов переговоров он обсудил с вице-премьерами и министрами вопросы экономики, безопасности и транспорта.
Ранее в этот день президент России Владимир Путин назначил вице-премьера Виталия Савельева своим специальным представителем по развитию транспортного коридора Север – Юг.
19 ноября участники Координационного транспортного совещания государств СНГ в рамках XVIII международного форума «Транспорт России» в Москве сообщили, что мультимодальный маршрут Север – Юг в Иран расширится за счет восточного рукава через Казахстан, Узбекистан и Таджикистан в Афганистан. Далее путь пойдет к портам Пакистана или в Индию.