Почему пока нельзя снижать ключевую ставку ЦБ, объяснил депутат Госдумы Анатолий Аксаков: "Мы это проходили в 90-е". И он дал обещание русским: в следующем году ситуация должна стабилизироваться.
Жёсткую денежно-кредитную политику Банка России открыто критикуют уже даже и те эксперты, которые обычно не высказываются на тему ставки ЦБ. Между тем показатель, как ожидается, может вырасти ещё больше уже в следующем месяце, заметил в программе "Царьград. Главное" экономический обозреватель канала Юрий Пронько.
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина упёрлась в таргет 4% по инфляции и не желает смягчать ДКП. При этом выполнение этой цели уже перенесли аж на 2027 год. Ведущий "Первого русского" обсудил тему с председателем Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым.
Депутат объяснил, почему всё же пока нельзя снижать ставку ЦБ. По его мнению, этот шаг приведёт к резкому разгону инфляции, с чем наша страна уже сталкивалась в своей истории:
Мы не должны прийти к неуправляемой ситуации с инфляцией, мы это проходили в 90-е годы. И поэтому надо подавлять. И я уверен, что Центральный банк это сделает. Понятно, что и внешние санкции влияют, потому что импортные товары к нам идут по более сложным схемам, становятся более дорогими из-за затруднённых платежей, из-за более сложной логистики.
На инфляцию негативно воздействует и дефицит бюджета. Он в этом году вырос более чем в два раза. Парламентарий, однако, дал обещание русским:
В следующем году дефицит бюджета будет минимальный - 0,5% ВВП. И поэтому мы ожидаем, что при такой жёсткой политике ЦБ, при грамотной бюджетной политике инфляция начнёт снижаться, и, соответственно, ключевая ставка тоже будет падать. По крайней мере, если мы эти параметры выдержим, инфляция точно начнёт снижаться, а за ней и ключевая ставка.
Между тем, по мнению экономиста Антона Любича, нет никакого иного выхода из напряжённой ситуации: чтобы повышать товарное наполнение за счёт конкуренции, чтобы снижать цены, необходимо стимулировать производственные, индустриальные кредиты.
Строить предприятия, проще говоря. А это ровно то, что ЦБ запрещает коммерческим банкам делать. Это абсолютно проинфляционная политика, но при этом под лозунгом, что мы, дескать, снизим инфляцию к 2027 году,
- подчеркнул эксперт в эфире "Первого русского".