Никабы - начало большой беды: Вот с чем столкнётся Россия, если не одумается

ЦАРЬГРАД 2 часов назад 23
Preview

В Госдуме всё не могут определиться, допустим ли в России дресс-код, напоминающий сцены из "Белого солнца пустыни". Уже целый год депутаты Михаил Матвеев и Сергей Обухов пытаются протолкнуть в парламенте поправки в КоАП о наказании за ношение одежды, скрывающей лицо. Однако парламентское большинство продолжает увязывать эти логичные ограничения с мнимым "ущемлением прав" тех, кто исповедует ваххабизм или увлечён "модой" раннего Средневековья. Никабы - начало большой беды: вот с чем столкнётся Россия, если не одумается.

Оправдания в стиле "это заденет чувства верующих" совершенно несостоятельны. Как неоднократно поясняли в интервью Царьграду эксперты-востоковеды, в России мусульмане исторически не использовали никабы - ни на Кавказе, ни в других регионах с исламскими традициями. Даже верховный муфтий России Талгат Таджуддин подтверждал, что за 14 веков истории ислама в стране никаб практически не встречался. Таким образом, никаб - это заимствованная практика, не связанная с религией и навязываемая извне в политических целях. Как отметил в комментарии Царьграду политобозреватель Роман Газенко:

"Здесь сама постановка вопроса - глупость. Как соотнести запрет никабов с "правами человека"? А как соотнести с ними запрет Госдумой пенсионерам что-либо делать на дачных участках, который прошёл в ГД как по маслу? Или "это другое" и правами своих граждан можно пренебречь?!"

"Мода" на никабы пришла в Россию вместе с потоками трудовых мигрантов из стран Средней Азии. Однако интересно, что в самих этих государствах не осталось ни одной республики, где разрешено ношение никабов. В Европе первопроходцем в запрете на сокрытие лица в общественных местах стала Италия ещё в 1975 году. Позже её примеру последовали Бельгия, Франция, Нидерланды, Австрия и Германия. Одной из последних такой запрет ввела Швейцария.

Намеренное затягивание и саботирование парламентариями "закона о никабах" вызывает, мягко говоря, серьёзные вопросы.

"Больше года назад, в конце мая 2024 года, глава Совета по правам человека (СПЧ) при президенте России Валерий Фадеев предложил запретить ношение никабов на территории страны. В это же самое время запрет на никабы был введён во всех "постсоветских" среднеазиатских республиках, справедливо усмотревших в них униформу радикального исламизма. Это решение в подавляющем большинстве поддерживает и мусульманское духовенство. Однако, судя по всему, депутаты просто боятся исламских радикалов. И ждут политического решения "на самом верху" по принципу "барин к нам приедет, барин нас рассудит". Как будто у президента других забот мало", - прокомментировал ситуацию член СПЧ при президенте Кирилл Кабанов.

С таким мнением солидарен и один из авторов законопроекта депутат Михаил Матвеев:

"На мой взгляд, все, как обычно, ждут политического решения от президента, которое они затем дружно поддержат. Что противоречит всякой логике. Никаб - это одежда жителей пустыни: лицо прикрывали не столько от похотливых взглядов, сколько от песка. Я разговаривал с муфтием, и он рассказал, что даже во время хаджа в Мекке у камня Кааба дежурят люди с палками, которые наказывают женщин, прикрывающих лицо, дабы снизить риск терактов. Ибо, согласно Корану, у замужней женщины (как, кстати, и в классическом Православии) должна быть покрыта платком голова, но не лицо".

Почему же у нас в России, где при всем многообразии конфессий культурообразующей религией исторически остаётся Православие, мы должны определять культурные нормы, оглядываясь на предпочтения чужой культуры?!

Теперь обратим внимание на возможные последствия такой "толерантности". Сразу же приходит в голову известное высказывание Чехова:

"Если в первом акте на стене висит ружьё, то в последнем оно должно выстрелить".

Это в полной мере относится к никабам, которые, по замыслу их сторонников, очевидно, призваны стать следующим звеном в постепенной ваххабитизации России - вслед за "халяльной" экономикой, "исламским банкингом", фестивалями плова и инокультурными анклавами в русских городах, массовой подготовкой боевиков-исламистов в закрытых этнических секциях ММА. Как верно отмечает в комментарии для Царьграда Роман Газенко:

"Одежда - это не просто дресс-код, это и самоидентификация человека (кем он себя ощущает), и показатель того, насколько он готов вписаться в нашу культурную среду или является её врагом. К исламу, традиционному для России, никабы никакого отношения не имеют: это "арабская мода", навязанная нам как часть ваххабитской идеологии. В постсоветских республиках Средней Азии это прекрасно поняли, и потому там повсеместно никабы запрещены. И лишь Россия воспринимается этаким "сливным бачком" для всяческой радикальной мерзости, от которой дома стремятся избавиться. Ибо никаб в любой момент может стать оружием в руках радикальных исламистов".

Эксперты подчёркивают, что на Северном Кавказе поклонниками никабов и длинных бород являются отнюдь не представители старшего поколения, которые, казалось бы, должны быть хранителями национальных и религиозных традиций, а именно молодые люди, перенявшие ваххабитские идеи из интернета и от приезжих мигрантов. А это крайне опасно, поскольку в определённый момент "количество перерастёт в качество" - и появится нечто, что всем нам не понравится.

"Помните фильм "Белое солнце пустыни", где есть эпизод, наглядно иллюстрирующий, к чему приходит Россия? Русский парень Петруха расплатился жизнью за свою "толерантность к чужому своеобразию", обнаружив внезапно под паранджой бородатого бандита, который всадил ему в живот штык отнятой у него же винтовки. Не повторилось бы это и с Россией в целом", - предостерегает Роман Газенко.

 

Читать в ЦАРЬГРАД
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'