Не только гидроудар может повредить машине. Эксперт перечислил скрытые опасности затопленных дорог для автомобилей.
Многие водители боятся гидроудара при проезде по лужам, но это не единственная опасность. Автомобильный эксперт Алексей Ревин рассказал, какие опасности таит в себе проезд по затопленным участкам дороги, помимо риска гидроудара. Его слова приводит издание "За рулём".
Алексей Ревин отмечает, что у большинства автомобилей забор воздуха в двигатель находится на достаточной высоте, которая позволяет безопасно преодолевать лужи до полуметра глубиной при небольшой скорости.
Тем не менее, некоторые агрегаты страдают даже при такой глубине. Это касается керамических блоков каталитических нейтрализаторов, которые могут растрескаться из-за резкого перепада температур при попадании воды. Подобное повреждение может произойти как в основных нейтрализаторах, находящихся рядом с двигателем, так и в дополнительных, расположенных под днищем автомобиля.
Вода также представляет угрозу для узлов трансмиссии, отмечает эксперт. Коробки передач, угловые и задние редукторы кроссоверов не обладают полной герметичностью и оснащены сапунами, обеспечивающими связь с атмосферой, через которые может проникать вода. Лишь у подготовленных внедорожников сапуны расположены достаточно высоко. Наибольшую опасность представляют не лужи, которые образовались после дождя, а глубокие ямы с водой в жаркую погоду - из-за более существенного перепада температур.