Человек и смартфон: как устроено медиапотребление граждан России на мобильных устройствах?
Аудитория мобильного интернета в России составляет 105 млн человек в возрасте 12+ (86% населения). На конференции Mobile 2025 руководитель департамента по работе с клиентами Mediascope Ирина Суанова рассказала о том, как граждане используют смартфоны.
В августе 2025 года специалисты Mediascope зафиксировали, что рост мобильной аудитории особенно заметен в старших возрастных группах. Среди молодых и людей среднего возраста практически все пользуются мобильным интернетом. Средний пользователь имеет около 120 приложений, установленных в смартфоне, однако реально используется не более половины — примерно 50 приложений в месяц.
Наибольшее количество приложений относится к соцмедиа: мессенджеры, соцсети и видеоплощадки. В среднем у пользователя установлено 10 приложений этого типа, из которых 7 используются хотя бы раз в месяц. На втором месте по количеству установленных приложений находится категория "E-com и ритейл" - 9 установленных приложений, из которых 5 активно используются. Третье место занимают мобильные игры: в среднем 6 приложений установлено, 3 применяются регулярно. Именно на эти сервисы приходится основное время, проведённое в смартфоне.
Средний пользователь тратит на смартфон 4 часа 19 минут в сутки. В самой молодой группе (12–17 лет) среднее время достигает 6 часов, тогда как в самой старшей оно вдвое меньше - около 3 часов. В будние дни граждане проводят больше времени с устройствами, особенно вечером, а наименее активный день - суббота.