Законопроект «О платформенной экономике» предусматривает запрет для маркетплейсов изменять цены без согласия продавцов. Глава Минпромторга Антон Алиханов обосновал необходимость изменений, подчеркнув различие бизнес-моделей цифровых и традиционных продаж.
Маркетплейсы в будущем могут столкнуться с запретом на изменение цен товаров без согласия продавцов. Такая норма включена в законопроект «О платформенной экономике». Об этом сообщил глава Минпромторга России Антон Алиханов в ходе Петербургского международного экономического форума 2025 года. Он уточнил:
«В законопроекте о платформенной экономике имеются нормы, ограничивающие возможности маркетплейсов влиять на ценообразование у партнеров. При проведении акций и предоставлении скидок, связанные с уменьшением цен от поставщиков товаров, независимо от того, за чей счет это производится, маркетплейсы должны получить предварительное и ясное согласие на снижение цен от продавца».Министерство промышленности и торговли России полагает, что расширять действие данного закона на маркетплейсы через изменения в законодательстве нецелесообразно, поскольку бизнес-модели цифровых платформ значительно отличаются от традиционных торговых сетей.
Глава Минпромторга добавил, что законопроект учитывает специфику работы цифровых платформ и вводит соответствующие ограничения. При этом некоторые требования закона о торговле уже касаются маркетплейсов, если они сами реализуют продовольственные товары.