Минтруд и Минпромторг совместно с руководством автомобильных предприятий работают над подбором занятости для рабочих, у которых сократился график из-за перехода заводов на сокращенную рабочую неделю. Министерства ищут варианты альтернативной занятости для нивелирования потерь в доходах сотрудников, заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.
Первый замглавы правительства отметил, что власти РФ следят за выполнением социальных обязательств перешедших на сокращенный график автозаводов.
«Если говорить о переходе некоторых производителей на сокращенный режим работы, то здесь главные приоритеты — сохранить трудовые коллективы предприятий, не потерять опытных специалистов. Следим за четким выполнением всех обязательств в части социальных гарантий сотрудников», — цитирует Мантурова ТАСС 1 сентября.
Из-за сокращения спроса на рынке автобусов и коммерческого транспорта в июле на четырехдневку перешел Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), в августе — Горьковский автозавод (ныне НАЗ).
АвтоВАЗ в июле сообщал, что рассматривает переход на четырехдневную рабочую неделю. Решение будет принято в сентябре. Автопроизводитель назвал причинами сложной рыночной ситуации высокую ключевую ставку и ужесточение требований регулятора к заемщикам по автокредитам. Группа «Соллерс» оказалась единственным крупным российским автопроизводителем, который не заявлял о потенциальном переходе на сокращенную рабочую неделю и не планирует его.

25 июля КамАЗ объявил о переходе на сокращенную на один день рабочую неделю. Спустя месяц стало известно, что КамАЗ решил отменить приказ о переходе на трехдневную рабочую неделю, введение которой рассматривалось с сентября.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ