Народная артистка РСФСР Лариса Лужина известна всем по картинам «Вертикаль», «На семи ветрах», «Любовь Серафима Фролова» и другие. В большом интервью aif.ru, состоявшемся на Международном фестивале «Евразия-Кинофест», собравшем 26 стран, Лариса Анатольевна Лужина прокомментировала скандал вокруг израильских гастролей Домогарова.
Зачинщицы бойкота — иноагенты Анна Монгайт, проживающая в Голландии, и Ксения Ларина, пустившая корни в Португалии. В соцсетях они развернули кампанию против Домогарова, ставя ему в вину работу в Театре Российской Армии и поддержку СВО. Промоутер, гражданин Израиля Герман Хазанов четко обозначил свою позицию: «Я не готов участвовать в воинах третьих стран, у меня своя война и мой сын в Газе. Про конфликт России и Украины я предпочитаю, чтобы думали россияне и украинцы. И желательно, не на диванах в теплых европейских странах, а в странах, за которые они топят. Тогда все будет по-честному».
«Всё, что затеяно против Домогарова, чистый бред, — заявила сайту aif.ru Лариса Лужина. — Кто-то это скорей всего точно проплатил. И вообще я не понимаю, почему иноагенты, настроенные против России, вмешиваются уже даже в дела Израиля. Их-то какое дело? Искусство есть искусство. Это правда бред какой-то. Этот продюсер Хазанов абсолютно прав. Тут даже добавить нечего».
Лужина подчеркнула, что высоко оценивает Домогарова, как актера: «Мы вместе с Сашей играли в "Марше Турецкого", "Возвращении Турецкого" и "Тайнах дворцовых переворотов". Я его действительно очень люблю как актёра. Считаю, что он прекрасный, гениальный артист. Для меня лично — один из лучших».
Как говорит Лариса Анатольевна, она восхищена спектаклем «Вертинский», вокруг которого затеяли сыр-бор иноагенты Анна Монгайт и Ксения Ларина.
«Буквально неделю назад посмотрела "Вертинского", Сашин моноспектакль, — рассказывает aif.ru Лужина. — Я считаю, что он сделал огромнейшую работу. Причём очень талантливую. Сидишь 3 часа и на одном дыхании всё это смотришь, слушаешь и воспринимаешь. Я правда была в хорошем смысле потрясена. Это невероятно, как Саша умеет вжиться в образ. Причём не гроссируя, не картавя, ничего не делая "под Вертинского" совершенно. Он только один-единственный жест рукой повторяет — по сюжету, у него джазовый квартет и он им руководит, поэтому делает рукой такое же движение, как Вертинский, повторяет такой же жест.
Одним словом, ты даже не можешь провести границу, где Вертинский, а где Домогаров. Они настолько слились в воедино.
Слушаешь в исполнении Домогарова эти воспоминания Вертинского, и ты просто видишь его на сцене. Я слышала, многие говорят: вот, Саша там выглядит как-то не так. Не знаю, по мне, он как раз очень точно совершенно попал в десятку, потому что он похож в своем спектакле на Вертинского. Я сразу вспомнила "Анну на шее" и великого князя в исполнении Александра Николаевича Вертинского». («Анна на шее» — советский художественный фильм, снятый в 1954 году Исидором Анненским по своему сценарию, написанному по одноимённому рассказу А. П. Чехова. Лидер кинопроката — картину посмотрели 31,9 млн зрителей — Ред).
Актриса отметила, что Домогаров и его герой Вертинский — ровесники.
«Домогаров в этом же возрасте и играет Вертинского, понимаете? Саша произносит со со сцены воспоминания Вертинского, где ему уже за 60. Всё логично, Саше тоже столько же лет. Одним словом, Александр Домогаров сделал великую работу, в очередной раз показал себя просто потрясающим артистом. И я очень бы хотела, чтобы зрители в Израиле смогли увидеть его спектакль "Вертинский". Несмотря на происки некоторых недалеких людей», — заключила Лужина в беседе с aif.ru.