Тест-драйв Changan CS75 Plus: теперь все четыре колеса

ПРОФИЛЬ 2 часов назад 14
Preview

С обновленным кроссовером Changan CS75 Plus мы познакомились в начале 2025-го. Всем понравился автомобиль, за исключением одного: не было у него полного привода! И вот в самом конце года нам представили долгожданный вариант AWD. Вроде бы та же модель, но от переднеприводного собрата отличается очень серьезно. Даже в длину машина выросла на 60 мм; увеличилась и колесная база. Не говоря уж про дорожные повадки.

Да и внешне кроссовер изменился, больше стал похож на модели «футуристической» серии UNI. Передняя оптика теперь «многоэтажная», с набором ярких светодиодных планок. В отличие от модели, которая продается на китайском рынке, для нас оставили привычные, а не выдвижные дверные ручки, что весьма приятно.

Поменялся (причем кардинально) и дизайн салона. Если раньше главным тут однозначно был водитель, то теперь в выигрыше передний пассажир. Он тут теперь, похоже, за главного. Перед ним – огромная цифровая панель во всю ширину салона. Ее образуют три экрана: «приборка», главный, где сосредоточено управление мультимедийной системой, и отдельный справа.

[embed]https://profile.ru/cars/test-drajv-changan-cs75-plus-uverenn...[/embed]

Физических кнопок почти нет (к сожалению), поэтому всё настраивается через большой центральный экран – даже регулировка зеркал! Графика тут хорошая, логика вполне ясная, но случается, что монитор работает с задержкой и не сразу откликается. Во всех версиях CS75 Plus теперь установлен 12,3-дюймовый экран персонально для пассажира – в дороге можно смотреть видео или играть в игры. Главное, не отвлекать при этом водителя. Есть в «базе» протоколы Apple CarPlay и Android Auto.

Пассажирское кресло при желании раскладывается практически в спальное место; оно не только с вентиляцией, но и с массажем, а для ног предусмотрена выдвижная «оттоманка». А вот кресло водителя – уже без массажа, и почему-то отсутствует регулировка поясничного подпора. Впрочем, за два дня за рулем повода пожаловаться на неудобный профиль спинки не было.

Руль настраивается по высоте и вылету, а селектор коробки передач теперь – правый подрулевой «лепесток». Модно, удобно… но левый подрулевой переключатель, естественно, перегружен. Зато понравилось, как работает система кругового обзора, да и качество графики на высоте.

[caption id="attachment_1791570" align="aligncenter" width="1200"] Changan CS75 Plus[/caption]

В отделке много мягких качественных материалов, есть искусственная кожа и замша. Достаточно полочек, ящичков и иных мест для хранения в салоне; и багажник тоже порадовал. А вот чего не хватает, так это крючков для верхней одежды сзади. В результате куртки пришлось просто бросить на задний диван.

Новый CS75 Plus в России получил расширенный «теплый пакет»: руль, кресла и диван обогреваются, причем включить обогрев можно отдельными кнопками, и не надо для этого забираться в глубины меню.

Changan CS75 Plus АWD «вооружен» мощным 2-литровым мотором (235 л. с., 390 Н·м), адаптированным под бензин АИ-92, в паре с ним работает 8-ступенчатый классический «автомат». Разгон до сотни – всего 7,4 секунды, средний расход топлива – 9 л/100 км (по официальным данным). И при этом – только полный привод! Современная электронная муфта и целый набор внедорожных режимов («песок», «снег», «грязь») позволяют вполне уверенно съезжать с асфальта – насколько это допускают шины, клиренс в 190 мм и… ваше умение трезво оценивать дорожную ситуацию (чтобы не пришлось потом бежать за трактором!)

Мы тестировали кроссовер в зимних условиях Мурманской области. Кроме современных дорог, проехались по лесной ухабистой заснеженной грунтовке, пусть и слегка укатанной. И что же? Даже на приличной (но не экстремальной) скорости CS75 Plus не подпрыгивал на кочках, уверенно держал дорогу, управлялся хорошо, при этом подвеску ни разу не удалось пробить. И тормозит кроссовер предсказуемо.

[caption id="attachment_1791571" align="aligncenter" width="1200"] Changan CS75 Plus[/caption]

Но все-таки лучше всего ощущаешь преимущества новой платформы на хорошем загородном шоссе: едет автомобиль напористо, плавно, никакой раскачки кузова не чувствуется. И можно поставить твердую пятерку за шумоизоляцию! На автостраде в помощь водителю – адаптивный круиз-контроль и ассистент полосы, а при резких обгонах поможет спортивный режим. В общем, для дальних поездок этот автомобиль – то что надо.

В базовой (но очень богатой) комплектации Luxe – 19-дюймовые колеса, шесть подушек безопасности, три экрана, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша, электропривод багажной двери, «зимний пакет» и т. д.

В следующей, высшей комплектации Tech – аудиосистема с 14 колонками, автопарковщик, система распознавания дорожных знаков, акустические стекла (которые и обеспечивают отличную шумоизоляцию), вентиляция передних сидений и раскладное пассажирское кресло с «нулевой гравитацией» и массажем.

[embed]https://profile.ru/cars/test-drajv-hongqi-hs7-premium-klass-...[/embed]

Рекомендованная цена нового Changan CS75 Plus 2.0 AWD в комплектации Luxe – 4.099.900 рублей, версия Tech обойдется в 4.249.900 рублей. В принципе, стоимость на уровне конкурентов. Кроме того, у дилеров пока еще есть переднеприводная модель (но предыдущего поколения) по цене от 3,74 млн рублей. Кстати, чтобы обойти «улучшенный» утилизационный сбор, планируется в следующем году наладить сборку новой модели на калининградском «Автоторе», где уже выпускают UNI-S (раньше она называлась CS55 Plus).

Теперь ответ на главный вопрос: соответствует ли машина заявленному рекламному слогану «Единственный автомобиль в семье»? В целом, да. По ощущениям, потенциальный клиент – это семейный мужик, у которого родился второй ребенок. Семья уже большая, но сгонять на рыбалку все равно хочется... Среди основных преимуществ кроссовера – современный двигатель (который потребляет наш 92-й бензин), полный привод, просторный салон. И еще гарантия – 5 лет или 150 тыс. км, которая заставляет поверить, что та самая вылазка на рыбалку пройдет безо всяких осложнений.

Для справки, Changan – одна из старейших в Китае промышленных групп. Создана в 1862 году в пригороде Шанхая как оружейная мастерская. В 1957-м именно здесь был собран первый китайский легковой автомобиль. Сейчас в составе China Changan Auto Group целый ряд брендов (Changan, Avatr, Deepal). Группа входит в список 99 компаний, которые имеют стратегическое значение для КНР. Занимает 4-е место в Поднебесной по выпуску автомобилей (свыше 3 млн ежегодно).

[gallery size="full" link="none" ids="1791572,1791573,1791574,1791575,1791576,1791577,1791578,1791579,1791580"]

 

Читать в ПРОФИЛЬ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'