
После года, полного соперничества между хип-хопом, являются ли они ключом к продвижению музыки, или они рискуют разрушить культуру?
Рэп-биф всегда проводил тонкую грань между конкуренцией и хаосом, но в 2025 году эта грань стала более размытой, чем когда-либо. Ссоры, подобные ссоре Кендрика Ламара и Дрейка (Kendrick Lamar and Drake), которые когда-то были предметом острых лирических споров, теперь могут привести к тому, что количество стримов, хэштегов и узнаваемости бренда взлетит до небес, вызывая новые вопросы. Многие наблюдатели задаются вопросом: является ли говядина видом спорта, маркетинговым инструментом или чем-то более опасным?
“Социальные сети сделали все более масштабным”, - говорит Трент Кларк (Trent Clark), глава TMZ Hip Hop. “Даже обычный фанат может составить весомое мнение, обладая минимальными знаниями”. Он отмечает, что огромное количество разговоров вокруг этих конфликтов превратило рэп-шоу в собственную развлекательную вертикаль, которую индустрия и ее алгоритмы охотно используют.
Роб Маркман (Rob Markman), вице-президент Genius по музыке и контенту, согласен с тем, что динамика изменилась. “Теперь весь мир смотрит, слушает и поощряет это”, - говорит он. “Вы вообще вкладываетесь в эту культуру? Или это просто разрушение, которое с ней связано?”
Дрейк против Кендрика Второй раунд
К тому времени, как весной 2024 года Кендрик Ламар и Дрейк закончили обмениваться оскорблениями, их спор стал самым прибыльным за всю историю рэпа. Песня Ламара “Not Like Us” лидировала в чартах и получила пять премий "Грэмми", включая "Запись" и "Песня года", на церемонии вручения наград в феврале этого года. “Судя по цифрам, это самая большая проблема за все время”, - говорит Кларк.
Но последствия размыли границы между исполнением и прецедентом. В январе Дрейк подал иск о диффамации против Universal Music Group за продвижение трека Кендрика. Десять месяцев спустя судья отклонил иск, но индустрия по-прежнему опасается, как это может повлиять на будущие дисс-треки. “Могут ли рэперы вообще продолжать сражаться друг с другом?” Задается вопросом Маркман (Markman).
В то время как судебный процесс продемонстрировал, как конфликт может увеличить поток посетителей, инсайдеры говорят, что он также показал, как подобные ситуации могут осложнить маркетинговые кампании, спонсорство и туры. Вражда Кендрика и Дрейка закончилась судебным разбирательством отчасти из-за того, что оба артиста выпускают музыку под лейблом Universal Music Group, и трудно представить, что это напряжение приветствовалось за кулисами. Это может вызвать кратковременное внимание, но также может испортить долгосрочный бизнес.
Фанаты ли являются движущей силой повествования?
ЭТОЙ ОСЕНЬЮ в заголовках газет вновь вспыхнуло напряжение между Карди Би и Ники Минаж (Cardi B and Nicki Minaj), но, хотя в Интернете они часто обменивались колкостями, официального обмена песнями не было. “В отношениях Ники и Карди есть доля ”ты мне не нравишься". Они просто не нравятся друг другу", - отмечает Маркман.

Он добавляет, что королевы рэпа-дуэлянтов, похоже, часто реагировали на то, что, по словам их фанатов, с ними происходило. “Армии фанатов подливают масла в огонь”, - говорит он. “Это должно иметь психологический эффект. Природа Интернета и фэндома изменила правила ведения боевых действий”.
Этот цикл обратной связи — фанаты провоцируют артистов, артисты откликаются онлайн, СМИ усиливают отклик — стирает грань между конкуренцией и драмой, ориентированной на аудиторию. А для женщин в хип-хопе пристальное внимание становится еще более пристальным. “Ты должна быть достаточно жесткой, чтобы быть убедительной, но при этом тебе все равно нужно проявлять какие-то мягкие женские качества”, - добавляет Кларк (Clark).
После того, как Минаж оскорбила ее дочь, Карди похвалили за то, что она в основном пошла по верному пути. Их соперничество осталось в Сети, и когда альбом Карди "Am I the Drama? стал хитом номер один в сентябре, на wax не было ни единого замечания Минаж.
Когда ссора перерастает в кровопролитие
НЕКОТОРЫЕ КОНФЛИКТЫ, однако, сопряжены с большим риском. Пять лет назад напряженность в отношениях между NBA YoungBoy и Lil Durk, а также их протеже, Квандо Рондо (Quando Rondo) и покойным Кингом Воном (King Von), переросла в настоящее насилие. В 2020 году коллега Рондо Лул Тимм (Rondo Lul Timm) застрелил Вона возле ночного клуба в Атланте, заявив, что это была самооборона; позже обвинения были сняты. Дерк в настоящее время находится в тюрьме после ареста в ноябре прошлого года по обвинению в том, что он якобы организовал заговор 2022 года с целью убийства Квандо Рондо в отместку. (Он не признал себя виновным).

Этот фон сделал недавнее шоу YoungBoy в Атланте особенно насыщенным. В тот же вечер, когда он сказал собравшимся, что больше не носит оружия и что он “стремится поступать правильно”, YoungBoy вывел Лула Тимма на сцену и исполнил свой дисс на Дурка 2022 года “Я ненавижу Янгбоя”. Последующее шоу в Атланте было отменено. А несколько недель спустя NLE the Great (бывший NLE Choppa) попал в заголовки газет, обрушившись на YoungBoy в своем новом треке.
Моменты примирения — как, например, то, что этой осенью ИФН Луччи и Янг Таг (Young Thug) решили покончить со своей десятилетней враждой - часто не вызывают столько шума. “Зрители уходят, когда драма заканчивается”, - говорит Кларк.
Так полезна ли говядина для бизнеса? Возможно, в таких случаях, как у Кендрика и Карди, где конкуренция, возможно, приводит к повышению уровня искусства. “Рэп-музыка в некотором смысле полезна для культуры, с точки зрения предоставления людям права голоса”, - говорит ветеран индустрии Эл Бранч (Al Branch), который работал над маркетингом для Jay-Z, Lil Nas X и многих других. “Но ты должен знать, как справляться со своими потерями”.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: