Сбер сообщил об активизации мошеннической схемы, в которой злоумышленники используют бренды легальных благотворительных организаций. Об этом рассказал зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов на преддверии Восточного экономического форума.
Суть схемы заключается в предложениях высокодоходных инвестиций через рекламу в мобильных приложениях, онлайн-играх и социальных сетях. Злоумышленники привлекают внимание, используя названия известных компаний или государственных учреждений. После того как человек оставляет заявку с персональными данными, ему звонит представитель якобы инвестиционной компании.
Для усиления доверия мошенники предоставляют поддельные документы, уверенно говорят о государственных программах и предлагают открыть брокерский счет на специальной платформе. Для его "активации" требуется перевести небольшую сумму на реквизиты реально существующей благотворительной организации, которая не подозревает о своей роли в обмане.
На этом этапе деньги поступают в действующий фонд, а мошенники ничего не получают. Этот шаг усиливает правдоподобие обмана. Далее жертве предлагают скачать поддельное приложение с логотипом реального фонда, где якобы открыт "брокерский счет". В приложении человек видит "начисления", превышающие первоначальный перевод.
Иллюзия дохода позволяет выманивать у жертвы дополнительные суммы уже на другие реквизиты. При попытке вернуть вложения обман раскрывается, и недовольные люди начинают предъявлять претензии к благотворительной организации, чьи реквизиты использовались для перевода.
"Мошенники стали чаще использовать в своих схемах бренды благотворительных организаций ― это в том числе помогает "пройти проверку", если человек решил найти в интернете присланные реквизиты", - сказал Кузнецов.