Россию будут душить безумием

АРГУМЕНТЫ 1 день назад 27
Preview

Россия со сдержанной помпезностью готовится к юбилею Победы. Никому, кроме бенефициаров выгод от российских «плюшек», до этого праздника больше дела нет. Правящие круги недружественных стран меняют тактику, но не стратегию — уничтожение России как геополитического субъекта и стирание России из исторической памяти — как практически была стерта память о православной Восточно-Римской империи — Византии, духовным преемником которой и есть Россия, откуда и пошло, что Москва — Третий Рим, а четвертому не бывать.

В суматохе и заполошности, наведённой 45/47 президентом США, тотальное большинство упускает главное — у России пытаются отнять последние и пока ещё не рассосавшиеся мозги. Убийства военспецов, покушение на Дугина, когда вместо него погибла дочка, массовые смерти и загадочные гибели учёных в 1990-х и 2000-х, и прочие подозрительные трагедии, ставшие следственными «висяками», наводят на очень неприятную мысль — России стирают наждаком кору головного мозга. Раньше она сама рассасывалась, когда административными решениями было закрыто более 800 НИИ за ненадобностью, когда ввели новое управление наукой, когда учёных довели до нищеты и массовой эмиграции, когда ввели ЕГЭ и платное обучение в вузах, когда поурезали школьные программы до состояния полного оскопления, и, обращу внимание, всем было на это плевать. Очень немногие голоса, включая мой, пищали от отчаяния, но ничего сделать не могли. Похоже, даже у весьма уважаемого некогда журнала «Эксперт» начались непредвиденные проблемы, когда его научный редактор, очень уважаемый мною и невероятно умный Александр Привалов, стал подавать свой голос в защиту советской системы образования. Кто-то намеренно разрушал уникальную систему российской умственности, причём по всем направлениям, включая философию, в которой Россия никогда особо не блистала. Мой коллега по цеху, историк Андрей Фурсов, тоже обращал самое пристальное внимание общественности на эту тему. А это всё самые компетентные люди не только России, но и мира, жившие на Западе и знающие тамошнее образование, и могущие сравнивать.

Люблю цитировать пророка Осию, озвучившего своими устами послание Бога: «Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения». Кому Осия не близок, процитирую анекдот поздних советских времён, когда приезжает большой генерал инспектировать войсковое соединение, и после инспекции устраивает личному составу разнос: «Я не понял, что за дела! Танки не ездят! Самолёты не летают! Солдаты голодные и в самоволках! А вдруг война? Кто будет Родину защищать? Я, что ли? Да на кой ляд она мне такая сдалась?!» С тех пор в армии стало лучше, да и помощь народа пришлась весьма кстати в начале СВО, когда уже можно было опровергнуть насмешливую иронию профессора Воланда, заявившего Берлиозу и Бездомному в 1935 году: «Да что ж это такое? Чего ни хватишься — ничего у вас нет!» К 2022 году уже что-то было, но всё равно сразу после празднования 104-летия Красной Армии 23 февраля 2022 года надо было помочь непобедимой и мощной российской армии трусами и портянками. Это фигуральное выражение, метафора. Наблюдалась нехватка бронежилетов, приборов ночного видения, кушаний и ещё чего-то, что народ посылал будущим героям. Виновные в нехватке и растратах уже находятся под следствием и дёшево не отделаются — это им очень дорого обойдётся.

Это вопросы снабжения, которые всегда были одним из проблемных мест в российской экономике — и при царе, и при генсеках, и при первых президентах. При СССР был и Госплан, и Госснаб, и Госкомцен, и Госбанк, и Госстат, и ВИНИТИ, и всякие исследовательские учреждения и НИИ, и всё равно всего на всех не хватало, потому что всех было много, а всего было мало. Но есть вопросы более сложные. Например, предвидеть, какие тактико-технические характеристики нужны будут оружию через пять, десять, пятнадцать лет, и через двадцать пять. И были в России люди, которые читали фантастику, Стругацких, Лема, Ефремова и Азимова, и которые мечтали, и думали, и были у них всякие журналы «Техника — молодёжи», «Знание — сила», «Наука и жизнь», «Химия и жизнь» и ещё целый ассортимент, помимо политических изданий «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Пионерская правда» и журнала «Костёр».

Были в России мощнейшие инженерные школы, и в области множества технических дисциплин, равно как и естественнонаучных, советские люди были впереди планеты всей. Мне читатели некоторые пеняют, что я как бы себя выпячиваю на какие-то крупные планы. Я выпячиваю не себя, а делюсь личным опытом. Я пишу всегда только то, что видел, знаю и думаю. После моего раннего детства, проведённого в абортариях и гинекологических смотровых, отрочество я провёл в виварии и в подземных эмбриологических казематах Первого меда, на Плющихе. Мы с мамочкой резали крыс и мышей, и я по ходу, помимо ремесла живодёра и вивисектора, освоил азы гистологии, эмбриологии и цитологии. Срезы живого вещества мы наносили на стёклышки и рассматривали в оптические и электронные микроскопы, вели журнал наблюдений. Тогда же, это были годы 1977–1978, приезжали американские коллеги из Университета Чикаго, и были просто в шоке от качества и уровня советской науки. Лабораторией руководил человек по фамилии Леонов, забыл его имя-отчество за полвека. Потом я вслед за маман переместился в НИИ эпидемиологии и микробиологии на метро «Водный Стадион», и там тоже было познавательно. Помимо того, что я учился у родителей на живом общении, я ещё ездил на Ленинские Горы в Дворец Пионеров заниматься радиоэлектроникой, авиамоделированием и вождением автомобиля, а потом ещё ездил на «Парк Культуры» на самбо. Общение с коллегами отчима тоже было продуктивным — он возглавлял отдел скоростного строительства ГЭС в НИИ «Оргэнергострой», и у нас дома постоянно были коллеги из «Гидропроекта», Госплана, Внешторга и прочих ведомств, потому что надо было строить плотины гидроэлектростанций быстро и качественно, а для некоторых вещей требовалось иностранное оборудование — без которого потом невозможно было строить саркофаг для разрушенного четвёртого блока чернобыльской АЭС.

Некоторое время назад я, без всяких задних мыслей, прошёлся по гению товарища Сталина, сказав, что не самого большого ума был этот Джугашвили. Что тут началось, какой хейт стали набрасывать на вентилятор, но только он дул в обратную сторону. Больше всех вопили те, кто, в силу слабой образованности, считает, что Черчилль в самом деле говорил про соху и атомную бомбу. Что касается сохи, так это большевики довели деревню до сохи, а что касается бомбы, так это не заслуга товарища Сталина, а заслуга товарищей Ванникова, Славского, Ландау, Харитона и Зельдовича, а также товарищей Семёнова, Курчатова и группы лиц из соответствующих органов, получивших секретные материалы о разработках американцев. А также заслуга немецких учёных, попавших после войны в СССР на добровольно-принудительное сотрудничество. Сталин был незаурядным человеком, я знаю о нём гораздо больше, чем 99 процентов населения, и писал о нём малоизвестные общественности вещи здесь.

Однако ум и способность к политическим интригам вкупе с талантом администратора — это совершенно разнопорядковые вещи. Не могу не проиллюстрировать этот тезис чудесным анекдотом о встрече школьных выпускников спустя тридцать лет. Бывшие дети собрались и расспрашивают, кто кем стал. Леночка стала учителем, Сашенька — врачом, Серёженька — адвокатом, Светочка — домохозяйкой. Тут вваливается пьяный Вовочка в генеральской форме. Все: «Вовочка, ты что — генерал?» — «Так точно!» — «Как же ты мог стать генералом, ты ж в школе ни хрена не знал?!» — «А я и сейчас ни хрена не знаю... Но чтоб к утру, — Вовочка громко хлопает кулаком по столу, — всё было сделано и доложено!» Сталин умел работать с людьми, стравливать их, натравливать один социальный слой на другой. Так он избавился от старой революционной гвардии, потом от тех, кто чистил эту гвардию, потом и от этих тоже. Он сгубил миллионы людей раскулачиванием и стройками коммунизма. Он пропустил гитлеровский удар, хотя до этого считал, что объегоривает господина Гитлера. Не Сталин велик — русский народ велик и бесконечно терпелив, и имеет в себе самородков, которых не ценит. Все у нас гордятся Гагариным, но на что влиял этот юноша из Гжатска? Посадили в маленькую капсулу сверху тридцатиметровой бочки с керосином, подожгли снизу — нехай себе полетает. По сути, первые космонавты — такие же смертники, как лётчики-испытатели, сапёры, пожарные и наши советские любимицы Белка и Стрелка, которым повезло живым вернуться на Землю, в отличие от других покорителей космоса Чайки и Лисички.

Так вот, касательно ума товарища Сталина: почему он, хороший некогда поэт, потворствовал, что четыре величайших русских поэта XX века так прожили свои жизни: Цветаеву выманили из Парижа, сослали в Елабугу, где у неё дети померли от голода, а она сама, уже никакая не поэтесса, а затравленная посудомойка, удавилась в сарае? Почему Осипа Мандельштама урки утопили в концлагерном сортире, прямо в дерьме, которым гордость русской словесности захлебнулся? Почему нельзя было дать угол Ахматовой, всю жизнь так и прожила бездомной бомжихой, то в будке в лесу, то на сундуке у Ардовых? Зачем надо было травить Пастернака? А Зощенко за что травили? А первую жену моего деда Михаила Гаркави, великую певицу Лидию Русланову, за что посадили, ограбили, отняли честно заработанные драгоценности и коллекцию русской живописи? А бесконечные издевательства над Булгаковым? А издевательства над Вертинским, которому запрещено было выступать в Москве и в Питере? А чистое издевательство над Рахманиновым, которому не дали вернуться в Россию, и он умер от тоски по родине и горя в 1943 году? А зачем надо было убивать Михоэлса и расстреливать в полном составе Еврейский антифашистский комитет, который сильно поспособствовал открытию второго фронта и ленд-лизу? Я говорю тут не о проделках распоясавшихся Ежова и Ягоды, а о людях, за чьей судьбой Сталин следил лично. И тут наш народ, вскормленный мифами и почему-то обожающий жестоких правителей, самыми популярными и лучшими правителями называет Иоанна Васильевича Рюриковича (Грозного) и Иосифа Виссарионовича Джугашвили (Сталина).

Создан такой принципиально новый дискурс, то есть совокупность высказываемых в публичном пространстве установок и через них некритически усваиваемых убеждений, что жестокость отлично сочетается с государственным строительством и порядком в делопроизводстве. При Сталине никакого порядка не было. В отличие от тотального большинства сограждан, я, будучи аспирантом Истфака МГУ, ездил в хранилище периодики в Химки — там Ленинская библиотека хранила архивы с газетами и журналами. И читал газеты 1930-х годов. Что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Тот же бардак, хулиганство, головотяпство, взяточничество.

Я неоднократно писал о смене парадигм войны; желающие могут порыться в моих страницах, сотни статей здесь. Практически все мои прогнозы точные. Иногда чуть не совпадают по времени. Например, я предсказывал летом 2024 года, что СВО закончится в марте 2025 года. Если судить объективно, то всё к тому и шло, и даже Зеленского выгнали Трамп с Вэнсом из Белого дома. Ну, задурил Зеленский, упёрся, закончится эта операция на квартал позже. И то это уже не СВО, а общевойсковая операция. Не удалось недружественным правительствам снести Россию руками русских с украинскими паспортами. О том, что Россия однозначно победит в этом затянувшемся конфликте, я писал в его самом начале. Но сам конфликт показал, что главные события теперь не на полях сражений пушками и ракетами, а в головах стратегов и военных инженеров. К роли военных инженеров я пытался привлечь внимание, подбил некоторых религиозных деятелей, мы писали письма в инстанции, и я писал о необходимости почтить их память к 80-летию Победы здесь. Никто не дал ни копейки на скромный парк с сотнями имен тех, кто создавал и ковал оружие Победы.

И вот, план недружественных кругов России сейчас протягивают через российских законодателей: сократить даже число платных мест в вузах России. То есть не фига вам учиться, идите гайки крутить. Я в шоке — это же по сути запреты на профессии, на выбор жизненного пути, на разрушении мечтаний юношества. Получается вот что: сначала развалили науку, потом стали вывозить перспективную молодёжь и учёных, стырили множество архивов и патентов, потом начали в 1990-х убивать учёных из перспективных отраслей и направлений науки, ввели этот треклятый ЕГЭ, сделавший множество детишек болванами, потом ввели платное высшее, а теперь и его будут сокращать. Из нас не просто делают манкуртов. Из нас делают манкуртов наоборот: мы должны помнить прошлое и гордиться подвигами дедов и прадедов, но при этом конструировать будущее мы уже будем не в состоянии, а следующие поколения вообще будут читать не буквы, а пиктограммы, картинки на сортирах, потому что прочитать и осмыслить «М» и «Ж» будут не в состоянии.

Кто-то же проталкивает повесточку через органы власти, но вот кто? Кто эти чудесные люди? Ясно, что под самыми благими пожеланиями, как секс-просвещение в младших классах в своё время — мальчики, а вы точно чувствуете себя мальчиками, между ног вам ничего не мешает? А то добрые дяди и тёти отрежут вам всё лишнее, и будете тогда двигаться свободней. И вот теперь: а ты точно, деточка, хочешь быть юристом, а не пойти ли тебе навоз вилами в огород кидать? А ты что, родные огороды не любишь, не предатель ли ты родины, милый юноша? Подлость и глупость, упакованные в демагогию и прикрытые заботой о родном ВПК — вместо искусствоведения пусть кувалдой машут, вмятины на танке выминают.

Надо понимать, что умные люди — это не штучки-дрючки сами по себе, а среда, то есть соответствующее окружение. Мало быть смышлёным от природы, таких называют стрит-смарт, ум для улицы. Гриша Перельман должен был попасть в кружок математический, участвовать в Олимпиадах, побеждать, и всё время находиться в этой среде гениев математики. Арнольд там не появится сам по себе. Сам по себе даже Ломоносов не появился, он учился долго в зрелом возрасте и болтался в научных кругах. Россия подошла к порогу, к точке невозвратности, именно к 9 Мая: весь мир будет следить за парадом российской техники, и недруги будут злорадствовать — это ваша лебединая песня, мы сделаем всё, чтоб у вас пропали и не появлялись эти технические гении, мы развалим не только образование, мы уничтожим тягу к знаниям как таковым, мы через технологии манипуляций сделаем так, что кумирами будут такие, как Даня Милохин, Оля Бузова и покойный Паша Техник. Мы возведём вам в культ идиотизм и безграмотность как новую клёвость и крутизну, а умников будут бить, как негритята избивают отличников в неблагополучных районах США и Западной Европы. Там их этому научили, гимн их — песня «Gangsta Paradise» рэпера Coolio.

Россию толкают по наклонной плоскости, но мало кто это понимает. Ни в коем случае нельзя сокращать места в вузах, это будет один из ключевых элементов катастрофы, к которой нас всё время толкают — это катастрофа компетенций, когда посыпется всё — инфраструктура, промышленность, транспорт, медицина и образование. Только тогда поздно будет осознавать, что не те гайки надо было закручивать.

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Читать в АРГУМЕНТЫ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'