В России изменилось поведение потребителей интернет-контента, следует из
исследования медиахолдинга Rambler&Co, с которыми ознакомился AdIndex.
Самым «читающим» днем недели в первой половине 2025 г. стала среда, тогда как
год назад россияне чаще всего читали новости и статьи онлайн в понедельник. Для
сравнения, самый «нечитающий» день этого года — суббота, а в прошлом
году пользователи чаще всего избегали чтения в интернете в воскресенье.
Исследователи также составили примерное расписание читателя.
Оно включает вдумчивое чтение с 5 до 8 утра с телефона и с 9 до 10 утра с
десктопа. С 8 до 9 утра — это время для быстрого скроллинга новостей с
мобильного, с 12 до 13 — с десктопа и с 17 до 19 — снова с мобильного. Самыми
«тихими» часами для новостей исследователи назвали периоды с 10 до 12 часов и с
13 до 17.
Главным трендом этого года стало увеличение среднего времени чтения
медиаконтента с 5,2 до 5,5 минуты на десктопе и с 2,5 до 3 минут с мобильных
устройств. Пользователи стали чаще предпочитать новости из разделов «Наука и
техника» и «Авто», полезный контент о здоровье и путешествиях. И хотя в выборке
топ-20 новостей по-прежнему лидирует политика, наметился интерес к
жизненному и просветительскому контенту: большим спросом у аудитории
пользовались материалы о смерти Паши Техника и обзоры ноутбуков.