Необходимо признать, что феномен встречи Путина и Трампа на Аляске по своей яркости и значительности, пожалуй, уступил феномену всеобщего внимания, которое миллиарды людей планеты уделили этому событию. Это стало планетарно-массовым событием, по своей глобальности и массовости не уступающим Олимпийским играм или чемпионату мира по футболу. Поэтому необходимо дать философско-психологическое осмысление не столько самому событию встречи Путина и Трампа, сколько тому, что происходит с жителями нашей планеты.
Эта массовость, вероятнее всего, связана не со встречей Путина и Трампа, а с массовыми ожиданиями того, что может произойти на нашей планете! Эта массовость наблюдения за встречей на Аляске стала неким индикатором состояния всего мира и деструктивных перспектив развития человечества.
Чтобы понять все это, необходимо принять тот факт, что благодаря масс-медиа и информационным технологиям мы живем в эпоху постмодернизма и всяческих симулякров, то есть в мире ложных «живых» знаков, оторванных от реальности. Был бы мировой рейтинг Трампа и Путина столь высоким, если б не было мировых масс-медиа? Разумеется, нет. Таким образом, встреча Трампа и Путина не является социальным явлением, так как она продукт машины, называемой масс-медиа. Бытие, ставшее бытием благодаря тиражу, — ещё не подлинное бытие! А вот массовые переживания и настроения жителей планеты — это мощнейший потенциал, который может привести к реальным социальным явлениям.
Не сам факт встречи Путина и Трампа стал актуальным, а его освещение в масс-медиа. А потому неудивительно, что эта встреча будет использована некоторыми мировыми субъектами настолько, насколько можно будет пополнить бюджеты этих субъектов.
Мы живем в эпоху, когда все труднее отделить политику от экономики, религию от политики и экономики и т.п. Все перемешалось, все стало «адом того же самого», заправляемого гегемоном. Политика все больше и больше превращается в трансполитику — некий гибрид и суррогат, замешанный на политике, экономике, массовом шоу и т.п. Планета подошла к тому этапу, когда политические процессы мало зависят от политических лидеров. Политики с каких-то пор лишь делают ставки и информационные пробросы, а потом наблюдают за реакцией субъектов разного уровня, за социумом, за неопределённым и непредсказуемым политическим и экономическим поведением и процессами.
В эпоху постмодернизма политический лидер как глава не может быть только им. Будучи продуктом или жертвой постмодернизма, политические лидеры соединяют в себе все иные ипостаси и роли в иных сферах. Таков вызов эпохи, в которой перемешались многие сферы. Такова интеграция! Необходимо иметь талант вмешиваться не только в политику, но и в экономику, культуру, искусство, спорт и др. Ценой каких-то прагматических сделок проблему не решишь!
Но выйти в мировой тираж — это не самоцель, а лишь средство для решения задач. Если не будут решены задачи, то тираж и популярность быстро сходят на нет!
Рано или поздно человечеству нужны реальные результаты, а не то, как эти «результаты» представляют в масс-медиа. Мир не может жить только в формате азарта, игр, ожиданий, ставок. Любой политический болельщик-обыватель должен иметь сначала условия для выживания и лишь затем он может быть иногда в роли болельщика за политиками, выступающими в масс-медиа.
Массовый обыватель планеты жить только в эстетике супер-азартных ожиданий культуры катастрофы, первичным автором которой являются США, не может. Все взоры обывателей планеты должны быть обращены не на проблему изменения поведения России и Украины и других международных субъектов, а на проблему изменения экспансионистско-паразитического поведения США. Если не будут проведены коррекции на этот счёт, то такие встречи между лидером США и России бессмысленны.
Если всё позитивно происходящее между Трампом и Путиным — это хитрый блефо-покерный манёвр игрока Трампа, спланированный его концептуалистами, экспертами и аналитиками, то гегемон реально быстрее подойдёт к той черте, когда он получит достойную расплату и перестанет быть гегемоном.