Компании, производящие потребительские товары, могут справиться с падением
спроса из-за низкой рождаемости, если переориентируются на более старшее
поколение — бэби-бумеров. Об этом пишет
Bloomberg.
В развитых странах рождаемость достигла исторического минимума.
В сочетании с увеличением продолжительности жизни это
меняет мировой рынок товаров: продуктов, одежды и косметики. Однако,
несмотря на рост покупательной способности у пожилых людей, мир потребительских
товаров по-прежнему остается ориентирован на молодежь.
«Производителям пора обратить больше внимания на "серебряную" экономику, где
есть рынок для всего: от продуктов питания и средств личной гигиены до игрушек
и одежды», — указывает издание.
Крупные игроки уже заметили новый тренд. Например, в западных странах
производители подгузников увеличили инвестиции в средства для ухода при
недержании. Спрос на эти товары растет быстрее, чем на детские подгузники.
Кроме того Nestle и Danone, выпускающие в том числе детское питание, все чаще
разрабатывают продукты для взрослых, в том числе пожилых. Также Nestle
исследует пользу специализированного напитка для людей с легкими когнитивными
нарушениями, большинство из которых старше 60 лет.