Продажи легких коммерческих автомобилей в России за год упали на 38%, средних – на 48%

ПРОФИЛЬ 1 час назад 4
Preview

Продажи новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в ноябре сократились на 22% в месячном и 38% в годовом сопоставлении, до 7300 единиц, в "Автостате" 4 декабря 2025 года, в четверг. В агентстве обращают внимание, что при анализе рынка они учитывают часть пикапов в категории легковых машин, а часть – как LCV.

Лидером среди брендов в ноябре остался ГАЗ, на долю которого пришлось более половины рынка – 50,7%. Было реализовано 3700 новых LCV от этого производителя.

Далее в топе следуют:

В модельном рейтинге легких коммерческих автомобилей продолжает уверенно лидировать "Газель Next". На долю этой модели в ноябре пришлось 25% всех продаж в сегменте.

Суммарно за 11 месяцев текущего года в РФ реализовано 78,3 тыс. новых LCV, что на 22% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.

Продажи среднетоннажных грузовых автомобилей (MCV, от 3,5 до 16 т) в ноябре сократились на 17% в месячном и на 48% в годовом сопоставлении.

Почти 60% всех продаж обеспечили ГАЗ и КАМАЗ (341 и 229 единиц соответственно). Также в топ-5 попали китайские марки JAC (152 машины), Dongfeng (62 машины) и Foton (48 машин).

Что касается модельного рейтинга, то неоспоримое лидерство удерживает "Газон Next" с рыночной долей 26,2%.

Всего за 11 месяцев текущего года в РФ реализовано 10,9 тыс. новых MCV, что на 46% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.

Как сообщалось ранее, за январь – сентябрь , до 67,7 тыс. единиц. Снижение оказалось меньшим, чем в смежных классах коммерческого транспорта: продажи MCV упали на 46%, а крупнотоннажных грузовиков (HCV) – на 57%.

 

Читать в ПРОФИЛЬ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'