Что продвигает наше телевидение на примере «комика» Дорохова? Сегодня Дорохова настолько много, что, открыв любую соцсеть, будь то ВК Видео или YouTube, обязательно наткнёшься на его «творчество». Более того, его активно рекомендуют алгоритмы. И тут возникает диссонанс: государство говорит о ценностях, морали, воспитании подрастающего поколения, но при этом главным лицом юмористического контента в «главной соцсети страны» становится Дорохов, который на эти ценности откровенно плюёт.
Увы, юмор сегодня окончательно превратился в площадку, где смеются не над шуткой, а над мерзостью и похабщиной. Дорохов — бывший квнщик («Камызяки»), резидент «Однажды в России», мелькал в «Игре», которую закрыли после его печально знаменитого поцелуя с товарищем по команде (ну, или, по другой версии, Масляков приложил руку). Появлялся и в шоу «Звёзды» на НТВ. Если бы ограничиться только телевизионными проектами — можно было бы подумать, что он вполне талантливый комик, пусть и иногда играющий на грани приличия.
Но стоит заглянуть в интернет-проекты Дорохова — и картинка становится совсем другой. Человек не просто использует мат как средство «усиления эффекта», он им буквально разговаривает. Все, бывает, произносят нецензурные слова. Все, без исключения. Но что делает человека культурным в общении и поведении, так это не только словарный запас, а также понимание реальности, где и когда эти слова произносить.
В «Большом шоу» Азамата Мусагалиева целовался с женщиной весьма почтенного возраста (у него, похоже, особый фетиш на поцелуи), демонстративно играл на грани физиологической мерзости — вплоть до «фокусов» с зажигалкой и газами. В его шоу «Плохие, выдуманные новости» каждую минуту звучат оскорбления и пошлость, которую трудно описать приличными словами.
И самое страшное — это не просто шутки в подворотне и не интернет для «своих» — это формирование массового образа, который смотрят миллионы.
Для подростка, которому родители, школа и президент говорят об одних ценностях, а экран транслирует совершенно другие — вывод очевиден: быть пошлым, грубым и скандальным выгодно, это приносит популярность и деньги. Почему так складывается?
Как справедливо заметил актёр Сергей Марочкин:
«Телевидение и кино всегда будут продвигать то, что лучше всего монетизируется. Но тогда к чему вся эта болтовня о „духовных скрепах“, если героем нашего времени становится персонаж, чей „творческий арсенал“ состоит из мата, поцелуев и пошлости? Почему одним проектам Минкульт ставит палки в колёса, а другим, явно более низкопробным, даёт зелёный свет и финансирование? Да что там говорить, если даже национальный мессенджер „Макс“ рекламирует всё тот же Дорохов...».
Кстати, шоу и проекты делаются под крылом Газпрома. При поддержке продюсеров естественно. «Газпром» делает Дорохова чуть ли не главным знаменосцем юмора! Юмора пошлого, мерзкого и низкопробного. Благодаря такому поколение, воспитанное на классике и хороших комедиях, сменяется поколением, для которого вершина юмора — это заглянуть в чужой туалет. А ведь есть талантливые, остроумные комики, которые действительно умеют смешить без грязи и мерзости. Но их почему-то не показывают по центральным каналам и не рекламируют в «национальных мессенджерах». Может быть, они недостаточно прибыльные? Или их юмор слишком сложный для «оболванивания» масс? Самое страшное, что это все становится нормой. Люди перестают замечать, что в этом есть что-то неправильное. Привыкают к этому, как к чему-то обыденному. И в итоге, культура сходит на нет, остается только оболочка, заполненная низменными инстинктами.
«То ли я перестал что-то понимать в современном юморе, то ли сам юмор окончательно превратился в площадку, где смеются не над шуткой, а над мерзостью и похабщиной», — сокрушается Марочкин.
И ведь кто-то это смотрит! Спрос рождает предложение? И возникает диссонанс: государство говорит о ценностях, морали, воспитании подрастающего поколения, а на самом деле идёт «обыдливание» молодежи ...
Но вот возникает вопрос: а где у нас министр культуры? Кто-нибудь её вообще видел? Судя по тому, что творится в нашей «культуре» и по её молчанию, её как будто и нет.
И да, организаторам этих шоу, от продюсеров до исполнителей, главное — это деньги. На остальное наплевать. Но ведь в съемках еще участвует большой коллектив творческих и технических работников. Вывод — им тоже наплевать, на то, что они причастны к этой грязи и, как их работа влияет на молодежь? Интересно, а что все они дома, со своими детьми, женами, родителями тоже разговаривают матом или строят из себя приличных людей?
При общем попустительстве мы вдруг получили очередного «героя дна». Был Милохин — в юбочке и колготочках — тоже кого-то представлял на каком-то форуме. Культурное пространство заполоняют «бузовы», «инстасамки» и им подобные. А теперь вот Дорохов... Может его скоро в депутаты от «Единой России» пропихнут? Грустно от этого всего.