Об уроке Пунических войн в зоне СВО

АРГУМЕНТЫ 2 часов назад 13
Preview

В комментариях к статьям в «АН», посвящённым украинской войне, нет-нет да и проскальзывает, что часть нашей аудитории совершенно не уяснила, почему и, главное, когда весь этот конфликт на Украине начался. Нам пишут, что именно президент Трамп в 2016 году ввёл против нас первые санкции и начал поставку оружия бандеровцам. Значит, он и есть первопричина войны.

Но тут важно понимать: он делал это не как стратегическую подготовку к войне, а как политически мотивированный ответ на обвинения в том, что стал президентом с помощью русских, то есть нас. Помните, как в 2016 году все американские газеты на первых полосах давали анонсы на полполосы, что он «путинский проект»? Вот Трамп и реагировал, доказывая американцам, что он святее папы римского, что он больший антирусский гад, чем демократы. Но это мелочь. На самом деле речь давно, ещё задолго до украинской войны, шла о стратегии США. Так что давайте разберёмся в истории этого вопроса, чтобы понять, где зарыта злая собака.

Что необходимо знать? Почему на Украине всё началось и, главное, когда? Пока не буду уходить в глубину веков, оставлю это на потом. Начну с начала текущего века. Здесь важно понимать ту установку американских упырей, о которой мы говорим постоянно: главная, не подлежащая обсуждению цель американских элит и капитала – это мировая монополия на всё. Монополия в финансовой сфере, в производстве, в политике. Это их «римский» диктат, который должен был завершить историю. Это линия после Второй мировой войны, когда США вдруг решили, что это они выиграли мировую войну и отныне могут всех вертеть сами знаете на чём.

А к началу XXI века и вовсе сложилась идеальная для США ситуация: они оказались на абсолютной вершине мирового могущества. Советский Союз был обнулён. Всё мировое пространство было, по сути, их, американским. В тот момент Китай хоть и быстро рос, но ничто не предвещало такого роста, который произошёл позднее. Китай тогда даже не вступил ещё в ВТО. Нынешнее поколение едва ли может представить степень той тотальной американской власти.

А в США в 2001 году к власти пришёл президент Джордж Буш-младший со своей командой так называемых неоконов. То есть новых консерваторов. Их задача была проста, как топор: подмять под себя всё, что в мире ещё не было подмято. Предлогом стала атака захваченными террористами гражданскими самолётами на Башни-близнецы. После чего американцы захватили Афганистан, а в 2003 году – Ирак. Госсекретарь США Колин Пауэлл тряс на трибуне ООН пробиркой с мукой, которую выдавал за споры сибирской язвы – антракс, якобы найденные в Ираке. Они подавили Ирак всего за полтора месяца. Под камеру повесили президента Ирака.

Именно тогда у них окончательно снесло крышу. В американской прессе открыто писали о том, что сразу после иракской операции ими было принято стратегическое решение: менять правящие элиты на всём постсоветском пространстве. Менять везде, где смогут: в Центральной Азии, на Украине, в Белоруссии, Молдавии, Грузии. Поначалу было не вполне ясно, в какой форме будет реализована эта новая американская стратегия. И уже в ноябре 2003 года, сразу после иракской кампании, в Грузии произошла «революция роз». Первая так называемая цветная революция, которая привела к власти Михаила Саакашвили.

Следующей в их планах по факту оказалась Украина. В 2004 году там случилась «оранжевая», или, как её называли бандеровцы, «померанчевая революция». Это был первый майдан. Многие об этом уже и не помнят. Пишут, что майдан был в 2014 году. Отсюда и ощущение того, что события на Украине начались в 2014 году, а не десятью годами раньше, в рамках новой стратегии США. Но на этом их проект по обнулению суверенитетов не остановился, нет. Эпидемия пошла дальше, демонстрируя системный подход.

В 2005 году приключилась «тюльпановая революция» в Кыргызстане. В том же 2005‑м – «революция кедров» в Ливане. Это была уже не просто география, а наступательная стратегия американской полосатой машины. В 2006 году они двинули на Беларусь. Устроили так называемые «джинсовую» и «васильковую» революции, но, как говорится, не в коня оказался корм. Батька Лукашенко отбился, за что ему честь и хвала.

Потом они организовали так называемую «шафрановую революцию» 2007 года в Янгоне (это Мьянма), и в 2008 году были массовые протесты в Армении. Там, кстати, ни к чему это не привело. Так что стратегия серии ударов по постсоветскому пространству началась именно при Буше-младшем.

Но в главной болевой точке постсоветского пространства – Украине – у них возникла серьёзная проблема. Они хоть и пропихнули во власть загадочного сонного Ющенко, но он оказался человеком совершенно никчёмным. У него не было ни силы, ни власти, ни авторитета. Американцы поняли, что через него удержать контроль не смогут, хотя и подставили ему в жёны американскую гражданку, сотрудницу ЦРУ.

Тогда они решили поступить хитрее, когда к власти пришёл Обама, а Госдепом заведовала Хиллари Клинтон – та самая, которая приезжала в Москву, чтобы устроить нам «перегрузку», вместо «перезагрузки». Так они пытались усыпить бдительность президента В. Путина, используя обычную стратегию обольщения и отвлечения. Всё по науке конфликтологии.

На самом деле, конечно, они готовили приход к власти своих бандеровских призраков. Тогда они ещё были призраками – бандеровцы. Но только уже на более серьёзном, более фундаментальном, системном уровне. За проект отвечал вице-президент при Обаме – Иосиф Байден. И когда в конце 2013 года начались события так называемого «вставания майдана» – уже всё было готово. Они не стали ждать полгода до официальных выборов, поскольку побоялись, что входившие тогда в состав Украины Донецк, Луганск, Херсон, Запорожье и Крым с Одессой обеспечат победу пророссийскому кандидату. В результате устроили в Киеве переворот с абсолютным беспределом.

В итоге президент Янукович сбежал к нам, власть на Украине была захвачена бандеровцами, за которыми стояли американцы. Эти кадры пора напомнить: Джо Байден, тогда вице-президент США, приезжает в Киев, нагло занимает кресло президента и диктует местным индейцам правила жизни. Выражаясь языком авторитетных бизнесменов, Байден играл роль смотрящего. Не скрываясь, руководил вновь обретённым племенем индейцев, каковых в родной Америке давно не осталось по причине их почти поголовного умерщвления. Началось прямое управление захваченными территориями – яркой иллюстрацией поглощения раковой опухолью некогда цветущей и самой богатой советской республики.

В этот критический момент президент В. Путин принял единственно верное решение: вернуть Крым в состав России. Операция прошла практически бескровно, что редко бывает в истории подобных процессов. Следом удалось удержать контроль над Луганском и Донецком, пусть и с человеческими жертвами, которые, как известно, неизбежны в такой трагической ситуации. Если смотреть на события с сегодняшнего дня, становится совершенно очевидно – если бы тогда не был возвращён Крым, не удержан Донбасс, ситуация для России в нынешних условиях была бы гораздо тяжелее, а последствия – просто пугающими своим масштабом. Затем к власти в 2016 году пришёл Трамп, и его первый срок трудно назвать осмысленным: он был поглощён борьбой с собственным окружением, постоянно меняя министров и советников. Введение им тупых антироссийских санкций было целиком обусловлено желанием доказать американскому обществу, что Россия никак не причастна к его избранию. Напомню, что едва ли не каждый крупный американский журнал и газета утверждали тогда: «Трампа выбрали русские, он предатель и чужой президент». Всё это было частью его бурной кампании по «отмыванию» собственной репутации. Ему было не до Украины.

И только когда Байден стал в 2020 году президентом США, стало ясно: ситуация на Украине входит в фазу горячего противостояния. Старый пердун и все, кто стоял за ним, не собирались отказываться от своего главного политического проекта. Это и произошло – мы вновь были вынуждены действовать на опережение. Любая задержка грозила катастрофой: бандеровцы накачивались оружием, и если бы не действия на опережение В. Путина и нашего Генштаба, контрнаступление ВСУ в 2023 году могло бы быть гораздо масштабнее – угрожая не только Донецку и Луганску, но прежде всего Крыму, как и всей системе безопасности на юго-западном фронте. Поэтому роль Трампа в тех событиях была весьма косвенной. Однако, как часть американской глобальной стратегии, Трамп после ухода Байдена действует по лекалам привычной линии, которая переживёт любого из президентов США. Такое оно – глубинное государство. Можно вилять жопой, как Трамп, но суть американской внешней политики от этого не меняется. Скорее поменяется сама жопа.

А сейчас вот что происходит. Всякие западные умники начали писать на форумах, что тема Украины как-то заглохла в их серпентарии. Трамп поехал в Азию перетирать с китайцами светлое будущее.

Но, как пишут те же самые умники, никакого реального провала в переговорах, которые идут между нами и США, не произошло. Якобы американцы по неофициальным каналам заявили следующее. Это, конечно, не прямая речь, но смысл сводится к одному: мы для вас четыре региона Украины отвоёвывать не собираемся. Сами там, короче, пошевеливайтесь. То есть это прямая посылка к действию, чтобы всё быстрее закончилось.

То есть в США существует понимание или, если угодно, согласие, что как минимум эти четыре региона Россия никому не отдаст. И сейчас, мол, надо согласовать четыре путинских ключевых пункта. Первое: вся Украина должна стать демилитаризованной зоной. Это то, чего русские хотят и желают: там не должно быть никаких баз НАТО, никаких натовских советников, никаких иностранных войск.

Следующий пункт: надо согласовать прекращение огня. Как это должно произойти? После того, как эти регионы вернутся в Россию? Как это будет выглядеть? Будет ли оно контролироваться какими-то нейтральными силами?

И в этот момент в цирк въезжает Трамп в белом фраке и со своими понтами, которые не имеют никакого отношения к реальности, но создают колоссальный шум. Они постоянно отвлекают и сбивают с толку. Последнее его заявление, которое как пыльным мешком по голове: «мы устроим на равных условиях ядерные испытания». И вся американская пресса, и не только она, а абсолютно вся пресса Запада, это приняла всерьёз. Сами американцы напугались, потому что с 1992 года никаких ядерных испытаний не было.

Трамп уже довёл множество людей до такого состояния, что мало не покажется. Помните, как несколько дней назад Си Цзиньпин так и не посмотрел ему в лицо, когда они позировали перед камерами. Си старательно воротил нос от Трампа, как будто от того дурно пахло.

Даже на Западе Трампа почти перестали бояться, по крайней мере в Европе. Разговоры о «Томагавках» затихли, а значит, никаких ответных «Орешников» с нашей стороны там тоже никто не ждёт. В Европе, судя по их форумам, считают, что до следующей весны Россия будет по-тихому продолжать наступление. Накапливать материальные и людские ресурсы, чтобы в итоге добиться своих целей. Этой стратегией мы и в самом деле ослабляем бандеровское войско, чтобы в нужный момент нанести решающие удары.

У многих в Европе действительно сложилось мнение, что Россия находится в выигрышной ситуации. Хотя, пишут они, если смотреть на карту, кажется, что мы не так уж и много территорий освободили. Поэтому в ЕС до сих пор уверены, что бандеровская Украина удержится. Однако эта картина обманчива, потому что наша военная стратегия совершенно другая. Она не о захвате территорий. Мы об этом говорили много раз: сначала мы должны нанести большой урон бандеровской армии, то есть истощить её силы, а уже потом, когда противник будет обескровлен, возвращать утерянные 35 лет назад территории.

И тут опять нельзя не упомянуть к ночи чёрта – Трампа. За его постоянные наезды и поторапливание Путина. Мол, ты наступаешь слишком тихо, ты какой-то бумажный тигр, сколько так можешь воевать, «я бы давно Украину захватил, за пару месяцев». Со стороны Трампа это попытка разрушить нашу стратегию. Такие тупые наезды на нас уже давно идут в западном мире, там хватает специалистов накинуть говно на вентилятор. И Трамп очень хорошо этому подыгрывает, пытается выиграть в цирковом представлении у других клоунов и, главное, разрушить нашу стратегию медленного истощения противника. Почему он это вообще делает? И почему они на Западе всегда педалируют этот вопрос: мол, почему русские такие медлительные? У них нет сил, и они проигрывают?

На самом-то деле, они чрезвычайно хитрожопы и прекрасно знают свою историю. А западная история – это всегда история Древнего Рима. Всё идёт оттуда. В истории Древнего Рима ещё во времена Пунических войн возник известный подход, позднее получивший название «фабианской стратегии» – по имени Квинта Фабия Максима Кунктатора, великого полководца, который пять раз избирался консулом и дважды назначался диктатором.

Он прославился своей тактикой в ходе Второй Пунической войны, когда Рим противостоял тогдашнему главному бандеровцу – Ганнибалу. Вместо прямого столкновения Квинт Фабий избрал медленную, изматывающую стратегию: избегал сражений, подрывал снабжение врага, разрушал инфраструктуру, не давая противнику возможности развить успех. Судили о нём по-разному – одни недоумевали, другие восхищались терпением, но именно этот подход позволил Риму выдержать труднейшее испытание. Забавно, что имя Фабия Максима в России – если не считать профессионалов – мало кому знакомо, хотя его опыт и сегодня порой актуален, когда речь идёт о затяжной и многоплановой борьбе.

Главное прозвище Фабия – «Кунктатор» – «Медлитель» в переводе с латинского. Ещё при жизни за ним прочно закрепилась ироничная репутация того, кто избегает прямого столкновения, кто тянет время, действует без суеты, по стратегии, которую позже назовут фабиевой. Его враги да и друзья по Сенату не раз в голос упрекали: «Пока ты там тянешь – Ганнибал грабит Италию!» А Фабий знал: время – вот главный союзник осаждённой республики.

Идея Фабия была предельно проста и страшно сложна в реализации: уклоняться от прямых битв с Ганнибалом после его знаменитого броска через Альпы и стремительных побед в Италии. Маневрировать, устраивать засадные налёты, уничтожать обозы, истощать противника каждодневным страхом без решающей схватки и тем самым выигрывать время для страны, которая уже стояла на краю гибели. Фабианская стратегия – война на изнурение, реальная альтернатива ­безумной смелости. Фабий понимал лучше всех в Сенате: потерять армию – означает проиграть.

Однако Римская республика не могла долго терпеть осторожного полководца. Сенаторы и толпа требовали победы – и Фабия, отстранив от должности, заменили энергичными оптимистами в латах. Итог: в 216 году до н.э. в битве при Каннах римляне потерпели сокрушительное поражение – армия была окружена и практически уничтожена, погибли десятки тысяч легионеров. В этот момент, казалось, рухнет всё – от Рима начали откалываться союзники, по городам Европы прокатилась волна предательства, а Карфагену открывалась прямая дорога к стенам Вечного города.

Выручил снова Фабий «Кунктатор», тот самый – «Медлитель», или «Бородавка», как его ещё звали современники за бородавку под носом. Без лишней паники, с удивительным самообладанием он провёл мгновенную реформу: призвал на службу даже семнадцатилетних, амнистировал преступников с условием службы, собрал всех, кто мог держать оружие. Даже женщинам строго рекомендовал не устраивать публичных плачей, не нагнетать панику – порядок прежде всего.

Ввёл в Риме и другой закон – в дни разрухи было запрещено даже произносить слово «мир». Нельзя, потому что покой в такие минуты – опасная иллюзия. Только отвага и терпение. Так, шаг за шагом, Фабий постепенно перемолол врага без отчаянных наступлений, заставил Карфаген отступить на юг, вернуть Риму веру в себя.

Вот и сейчас, как и две тысячи лет назад, всё решает выдержка. Самое главное – не суетиться и не гнаться за датами для очередных победных реляций. Вот и президент В. Путин на последнем заседании с генералитетом дал чёткое указание – не торопитесь, не подгоняйте события под красивые числа, работайте спокойно и методично. Ситуация на Донбассе крайне напряжённая. Но уже есть официальное подтверждение по сдаче в плен украинских военных из окружения под Покровском. По данным нашего Минобороны, процесс капитуляции продолжается, несмотря на попытки бандеровского спецназа проникнуть в города вертолётами или вырваться из окружения.

Объективно: Мирноград (ранее Димитров), следующий крупный узел, также практически полностью занят нашими войсками. В итоге судьба этих городов становится своего рода маркером для всех наблюдателей на Западе: кто выигрывает – на того и ориентируются союзники.

Всё чаще аналитики в США и Европе пишут о том, что усталость и разочарование их союзников начинают угрожать единству поддержки Украины. Трамп, вернувшийся к активной предвыборной риторике, уже открыто говорит о бессмысленности дальнейшего военного обострения. Внутри страны меняется отношение к конфликту сразу на многих уровнях – от биржи до бытовых разговоров.

Ещё раз: время не спешит. Так учит история. Никаких рывков. Выигрывает тот, кто умеет держать темп на длинной дистанции. Война – это марафон, а не спринт. Те же Пунические войны Рима с тогдашними бандеровцами из Карфагена продолжались 118 лет с перерывами. Не дай Бог нам, конечно, такое испытание. Но со времён Пунических войн ничего не изменилось: всё решает выдержка. Так было, так есть и так будет всегда.

Потому главный вывод такой: никуда не дёргаться, работать «в ритме Фабия «Кунктатора», терпеливо выдерживая прессинг обстоятельств, делая своё дело день за днём. Потому что итоговый результат всегда на стороне выносливых. Это и есть максимальная формула победы на длинной исторической дистанции.

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Читать в АРГУМЕНТЫ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'