Молодую учительницу из Петербурга обвиняют в действиях определённого характера в отношении двух пятиклассников

АРГУМЕНТЫ 1 день назад 11
Preview

Следствие ведет проверку в отношении 22-летнего педагога из Санкт-Петербурга. Ей инкриминируются действия в отношении двух пятиклассников. Пока улики собирают, а суд избрал меру пресечения, город гадает: как такое могло произойти в стенах обычной школы.

В Выборгском районном суде Санкт-Петербурга на этой неделе было вынесено постановление, которое уже успело вызвать волну обсуждений и вопросов. Молодая учительница английского языка с необычным именем Афина заключена под стражу. Основание — подозрение в совершении преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних. По данным следствия, речь идет о двух учениках 2013 года рождения.

Информация носит ограниченный характер — расследование только набирает обороты. Следственный комитет сообщает, что инкриминируемые события, предположительно, относятся к апрелю и июлю этого года. По предварительной версии, педагог несколько раз приглашала школьников к себе домой после уроков. Именно там, как полагают следователи, могли произойти противоправные действия.

Важно подчеркнуть: это — версия следствия. Никаких судебных решений, кроме меры пресечения, пока не вынесено. Сама Афина вину категорически отрицает. В ее защиту звучит версия о возможном оговоре со стороны одного из подростков, которому она якобы отказала в повышенном внимании.

Все началось с того, что один из учеников, по информации следствия, рассказал матери о «секретах», связанных с учительницей. Позже второй мальчик, как утверждается, подтвердил эту историю во время бесед с психологом. По версии правоохранительных органов, 22-летняя педагог несколько раз приглашала 12-летних подростков к себе домой. Под предлогом дополнительных занятий или помощи с домашним заданием, как предполагает следствие, там могли происходить близкие контакты. Мальчики из разных классов, но дружившие между собой, бывали у педагога по отдельности и вместе; эти встречи, согласно расследованию, продолжались с весны до осени. В рамках дела были изъяты электронные устройства, в которых, как сообщается, обнаружена переписка с фотографиями и сообщениями, указывающими на личные отношения. По данным источников в правоохранительных органах, на допросе Афина С. частично признала факты общения, объяснив их «эмоциональной привязанностью», но отрицала любое принуждение. Родители вместе с детьми прошли экспертизы, зафиксировавшие изменения в поведении мальчиков: замкнутость, нарушения сна и страх перед школой. После поступления информации педагог была отстранена от работы. Директор учебного заведения в комментарии для прессы заявила: «Мы шокированы, она казалась идеальным педагогом».

Со стороны школы в адрес молодого педагога действительно звучали лишь положительные отзывы. Директор учебного заведения, в котором до лета работала Афина, отмечала ее доброту, отзывчивость и стремление помочь отстающим ученикам. Симпатичная стройная девушка с длинными светлыми волосами и выразительными глазами. Выпускница престижного педагогического вуза, РГПУ им. Герцена. Получила красный диплом и сразу после института устроилась в школу. Летом она уволилась по собственному желанию, и, как утверждает администрация, никаких тревожных сигналов перед этим не поступало.

Именно этот контраст — между образом успешной и любимой учениками выпускницы и тяжестью выдвинутых подозрений — вызывает сегодня наибольшее потрясение и у родителей, и у коллег.

Суд избрал для подозреваемой меру пресечения в виде заключения под стражу до середины февраля 2026 года — на период активной стадии следствия. Обвинение строится по статье, предусматривающей до 20 лет лишения свободы. При этом правоохранительные органы отдельно акцентируют: до вынесения приговора суда девушка считается невиновной.

Этот принцип — презумпция невиновности — крайне важен в таких деликатных делах, где общественные эмоции могут опережать юридические факты. Следствие обязано проверить все версии, включая позицию защиты.

Подобные случаи, даже находящиеся на стадии расследования, неизбежно ранят доверие к образовательной системе. Эксперты в сфере педагогики и детской психологии говорят о необходимости комплексного подхода: от тщательного отбора кадров и поддержки молодых специалистов до повышения правовой грамотности и детей, и родителей.

Международный опыт (например, ряд громких дел в США) показывает, что профилактика и создание безопасной, прозрачной среды в школах — задача, требующая постоянного внимания.

Расследование продолжается. Предстоит кропотливая работа: опросы, экспертизы, оценка доказательств. Судьба молодой женщины и спокойствие семей двух подростков теперь зависят от того, насколько объективно и тщательно будет изучена каждая деталь.

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Читать в АРГУМЕНТЫ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'