
От ироничных выходок, высмеивающих музыкальную индустрию, до проникновенных од сальсе - вот что нам понравилось в этом году.
Латиноамериканскую музыку никогда еще не было так сложно классифицировать, и в 2025 году на передний план поп-культуры вышла целая сокровищница традиционных ритмов, гибридизированных с передовыми музыкальными решениями из области электронной музыки и реггетона. В то время как некоторые превратили свои культурные исследования в масштабные альбомы, сила гимна ярко проявилась в ностальгических балладах от Bad Bunny и небесных эпосах от Rosalía. Это стало доказательством того, что по всему континенту и в диаспоре, а также с нашими дальними родственниками на Иберийском полуострове, музыка и идентичность постоянно развиваются, но наша радостная, упрямая ДНК остается неизменной.
В год постоянных перемен мексиканские звезды корридос попробовали себя в реггетоне и афробите, а доминиканские мастера дембоу подняли бачату на новый современный уровень. Любимцы неопрео-музыки Изабелла Лавстори (Isabella Lovestory) и Six Sex сильно увлеклись техно и гиперпопом, а шумные интернет-подростки вроде weed420 нашли душераздирающий новый смысл в старых сальса-кассетах. Хорошие песни всё же смогли преодолеть алгоритмические барьеры, как, например, у мексиканского фолк-исполнителя Макарио Мартинеса (Macario Martínez), чей проникновенный дебют тронул миллионы и положил начало сказочной карьере. Хотя для аргентинских бунтарей Ca7riel и Пако Аморосо (Paco Amoroso) вирусная популярность имела и обратную сторону: с одной стороны, она навредила их первым поклонникам, а с другой — привлекла бесчисленное множество новых.
Поскольку латиноамериканская музыка многогранна, мы составили список песен, чтобы лучше отразить широту звуков, историй и запоминающихся мелодий, которые определили 2025 год. Все это — хиты, достойные того, чтобы встретить Новый год на полную громкость.
30. Young Miko, ‘Wassup’
Когда юная Мико (Miko) записывала свой альбом "Do Not Disturb", она отключила звук на своем телефоне и погрузилась в изучение целого арсенала влияний. Одним из упоминаний, которое постоянно всплывало, была жизнерадостная игривость поп-музыки и хип-хопа 2000-х годов, и “Wassup” полностью отражает этот дух. Он бодрый, рискованный и мгновенно запоминающийся, демонстрирующий шелковистую и плавную подачу рэпа Мико, и все это сочетается с веселой, идеально подобранной эпизодической ролью Лил Джон (Lil Jon), которая делает все это понятным.
29. Santa Fe Klan, ‘Claves’
С одной из ведущих мексиканских звезд хип-хопа произошел неожиданный поворот. Клан Санта-Фе (Santa Fe Klan) сменил свои привычные хиты в барах на звуки кумбии Мексики, Аргентины и Колумбии. “Claves” - самаяпривлекательная песня наальбомемексиканскогорэпера BaileCholo. Клан Санта-Фе, столкнувшийся с законом, превращает это в настоящую камбийскую драку с большим количеством приколов.
28. Los Sufridos, ‘Poloché’
В оформленном в стиле cinema verité фильме “Poloché”, результат напряженного сотрудничества продюсеров из Доминиканской Республики Los Sufridos и местного рэпера N.I.T.O., много секса, оружия и выпивки. На предыдущих синглах группа работала с легендой тропической музыки Энтони Сантосом (Anthony Santos) и испанской звездой Бадом Гьялом ( Bad Gyal), но “Poloché” отличается более жестким звучанием — это деконструированная бачата, которая восходит к жанровому кредо "музыка амарга" с глубокими басовыми акцентами. Беспокойная гитарная линия раскачивается, хлещет и горит на протяжении всего трека.
27. Pink Pablo and Paopao, ‘ME QUEDO AKÍ’
Восходящая звезда Пуэрто-Рико Пинк Пабло (Pink Pablo) чувствует себя новым принцем урбано и реггетона в стиле дарк-вейв, и он известен тем, что создает супер кинематографичные видео к своим песням, в которых часто сочетаются капризность и немного причудливости. Его последний проект “ALL I DREAM” полон его фирменных звуков, и, пожалуй, ни один трек не передает его эмоциональную атмосферу так, как выдающаяся "ME QUEDO AKÍ" с участием любимой латиноамериканской исполнительницы sad girl Paopao. Пабло и Паопао по очереди поют о романе, от которого они не могут избавиться, и все это время музыка переплетается с неожиданными и все более актуальными электронными аранжировками.
26. Vanita Leo, ‘La Cumbia Wepa’
Кумбия переживает возрождение, и Ванита Лео (Vanita Leo) стала одним из ее самых многообещающих голосов. В выдающейся песне “La Cumbia Wepa”, которая не вошла в ее превосходный EP "Cumbiamente", вокал Лео скользит по ритмам сонидито из Мехико, а затем звучит игривый рэп-куплет, адресованный Купидону, который “снова облажался”. В треке, спродюсированном Аланом Вегой (Alan Vega), запечатлены ее ощущения свободы после неудачного романа: “У меня есть сердце, я хочу, чтобы оно осталось!” В исполнении Лео сочетаются классическая кумбия, экспериментальная подача и нотки Теджано, что делает “La Cumbia Wepa” родившегося в Сан-Антонио певца выдающейся.
25. Isabella Lovestory, ‘Vanity’
После многих лет, когда мир пылал от непристойного neoperreo, Isabella Lovestory делает акцент на “Тщеславии”, что приносит большие награды. Увлекаясь синти-попом восьмидесятых и стробинг-хаусом, гондурасско-канадская дива переносится из душного реггетонного рейва в мягко освещенную ангельскую фантазию, где она размышляет о том, почему тщеславие может быть ошибочно принято за жестокость. И кто может винить ее за это, когда так хорошо выглядеть просто грешно.
24. Ivan Cornejo, ‘Me Prometí’
На протяжении всей своей карьеры Иван Корнехо (Ivan Cornejo) органично сочетал свою любовь к року и мексиканской музыке. Американский певец мексиканского происхождения в очередной раз мастерски соединил эти миры в душераздирающей “Me Prometí”. Под аккомпанемент бренчания акустической гитары Корнехо поет о том, как ему приходится сталкиваться с реальностью и уходить от токсичных отношений, которые его зацепили.
23. Wampi, ‘RICA Y TO’
Вампи (Wampi) помог донести до широких масс кубинский жанр остроумия, и его песня “RICA Y TO” является ярким примером его блестящей звездной силы. На видео видно, как Вампи скользит по своему району на Кубе, подпрыгивая под ритмичный трек и показывая миру, откуда он родом. В итоге все это становится метафорой того, насколько сцена репарто привнесла новые взгляды — и свежую энергию — на остров.
22. Judeline, ‘Chica de Cristal’
В “Chica de Cristal” Джуделин (Judeline) полностью погружена в тоску и с самого начала дает это понять: “Бокал наполовину пуст, цветок вот-вот завянет: мне немного грустно”. Ее фирменный вокал создает меланхоличное звучание в стиле ретро, напоминающее классические баллады, такие как “Frente a Frente” Жанетт, но с еще более мрачной перспективой. После своего успешного дебюта “Бодхира” в 2024 году Джуделин выходит из зоны комфорта с фильмом “Чика”, который значительно отличается от предыдущего "Ты и я".
21. Neton Vega, ‘Loco’
Переход от мексиканской музыки к реггетону стал естественным обрядом посвящения для молодых мексиканских звезд в поисках более широкой аудитории. Подарившая Нетону Веге (Netón Vega) атмосферу вечеринки perreo стала одним из самых зажигательных латиноамериканских хитов года. Роботизированный унылый ритм и мультяшные синтезаторные партии вызывают привыкание, когда Вега дополняет свой радостный гимн холостяцкому разгулу парой веселых стишков - его теще он был безразличен, но это чувство, безусловно, было взаимным.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: