Михаил Глузский встретил молодую Веру Глаголеву в 70 лет — и жена отнеслась к этому с пониманием

TVCENTER 1 день назад 10
Preview

Михаил Глузский — имя, ставшее синонимом не только актёрского мастерства, но и глубочайшей порядочности. Его жизнь была наполнена драматическими событиями и невероятными поворотами, а брак с Екатериной Перегудовой казался воплощением идеала — почти полвека они шли рука об руку. Однако судьба приготовила артисту неожиданный сюрприз: на пороге 70-летия, когда, казалось бы, все страсти должны были утихнуть, он встретил молодую Веру Глаголеву. Эта встреча вновь разожгла в его душе пламя чувств, заставив по-новому взглянуть на мир.

Тернистый путь к признанию

Осенью 1918 года Киев стал местом рождения будущего мастера экрана. Его отец, Андрей Михайлович, выходец из крестьянской семьи, был человеком увлечённым — журналист, поэт, проникнутый революционными идеями. Он успел возвести дом и разбить сад в родном городе, но коварный тиф безжалостно оборвал его жизнь, когда маленькому Мише едва исполнилось четыре года. Овдовевшая мать, Ефросинья Кондратьевна, вынуждена была перебраться с сыном в Москву, где их приютила коммунальная квартира. Позже, после второго замужества, семья осела в Баку, где и начался школьный путь юного Михаила.

Когда мальчику исполнилось одиннадцать, мать с сыном вновь вернулись в столицу. Ефросинья Кондратьевна устроилась продавщицей в игрушечный отдел ЦУМа, и Миша, которого не с кем было оставить, проводил дни под прилавком, наблюдая за суетой большого магазина. Подростковый период принёс Глузскому славу отчаянного сорванца: уличные драки, разбитые фонари, даже учёт в милиции — всё это было частью его бурной юности. Но всё изменилось, когда в их доме распахнул свои двери театральный кружок. Однажды вечером, зайдя туда из любопытства, Михаил был покорён сценой навсегда. С первой же репетиции театральное искусство стало его страстью.

От «модника» до фронтовика

В школьные годы Михаил отличался не только бунтарским духом, но и яркой индивидуальностью. Он был главным «модником» класса, не обращая внимания на замечания учителей. Однажды, перейдя все границы, он явился на уроки с волосами, натёртыми до блеска репейным маслом, за что ему грозило отчисление. Однако искреннее раскаяние помогло ему избежать наказания, и он успешно окончил семь классов. После школы Глузский освоил профессию электромонтёра в том же ЦУМе. В 1936 году его жизнь вновь круто изменилась: узнав о наборе в новую актёрскую школу при «Мосфильме», он успешно прошёл отбор. Учёба давалась ему нелегко, и, как позже вспоминал сам артист, он был «антиобщественным», не желая вступать ни в комсомол, ни в пионеры. Несколько раз его едва не отчислили, но он стойко выдержал все испытания. В 1940 году, получив диплом, Глузский был призван в армию, а с началом войны служил в составе фронтовой бригады, неся искусство в самые горячие точки.

Эпизоды, ставшие легендами

Послевоенные годы привели Михаила во ВГИК, где он продолжил демонстрировать свой неукротимый характер. Опоздания, споры с педагогами, вызывающее поведение — всё это не мешало ему выделяться. Парадоксально, но именно эта напористость стала его путёвкой в кино: Глузский одним из первых на курсе начал сниматься, пусть и в эпизодах и массовке. Его талант был замечен, и вскоре он уже числился на «Мосфильме». В 1950-х годах режиссёры разглядели в нём уникальный типаж, идеально подходящий для сложных, часто отрицательных персонажей. Он с поразительной убедительностью воплотил образ шпиона Ивашева в приключенческой ленте «Тайна двух океанов» и блестяще сыграл есаула Калмыкова в эпической картине «Тихий Дон», оставив незабываемый след в сердцах зрителей.

За свою долгую и плодотворную карьеру актёр создал более полутора сотен экранных образов. Его администратор гостиницы из бессмертной комедии «Кавказская пленница», роль в приключенческой картине «Последний дюйм» и образ большевика Фокича в пронзительной драме Панфилова «В огне брода нет» навсегда вошли в золотой фонд отечественного кинематографа. Даже в самых небольших эпизодах Глузский умел вдохнуть жизнь в своих героев, делая их яркими и запоминающимися.

Судьбоносная встреча и битва за любовь

В апреле 1949 года театральный мир свел Михаила Глузского с его будущей судьбой. На спектакле студентов ГИТИСа его взгляд приковала очаровательная девушка в зрительном зале. Екатерине Перегудовой было всего 22, а ему уже перевалило за тридцать. Несмотря на обручальное кольцо, блестевшее на её безымянном пальце, Глузский не отступил. Через общих знакомых он добился приглашения на вечеринку, где должна была быть Катя. Когда запасы алкоголя иссякли, Михаил предложил сходить в магазин. К его величайшей радости, Екатерина согласилась составить ему компанию. Цель похода была тут же забыта. Всю ночь они бродили по московским переулкам, разговаривая и целуясь, словно мир вокруг перестал существовать.

Под утро Катя с лёгким упрёком произнесла: «Какой же я легкомысленный человек. Дома муж ждёт». Михаил сделал вид, что согласен, хотя в душе бушевал шквал негодования: он был уверен, что эта женщина создана для него. Но времени на долгие ухаживания не оставалось. Ещё до этой судьбоносной встречи Глузский подписал трёхлетний контракт с театром в ГДР, и уезжать нужно было уже на следующий день. Целый год они поддерживали связь письмами, и в каждом послании Глузский настойчиво повторял: «Разводись, мы должны быть вместе». Его упорство сломило сопротивление Кати, и она решилась на откровенный разговор с мужем. Узнав об этом, Михаил, не раздумывая, разорвал выгодный контракт в Германии и стремительно помчался в Москву, чтобы быть рядом с любимой.

Однако на пути к счастью встали новые преграды. Супруг Кати пришёл в ярость. Сначала он пытался уговорить её остаться, но, осознав бесполезность своих усилий, категорически отказался давать развод. Ситуация достигла абсурда: даже когда у Екатерины и Михаила появился на свет сын, официальным отцом ребёнка был записан бывший муж. Лишь после двух лет мучительных скандалов и судебных тяжб Катя наконец-то получила долгожданный развод. Влюблённые смогли пожениться, и Михаил, наконец, обрёл свою семью. Позже их союз озарился рождением дочки, принеся ещё больше счастья в их дом.

Внезапная страсть на склоне лет

На съёмках фильма «Без солнца» 70-летний Михаил Глузский пережил неожиданный поворот в своей личной жизни. Между ним и молодой Верой Глаголевой завязалась особая, глубокая дружба. Актёр словно помолодел душой: в его гардеробе появились элегантные костюмы, он даже стал носить трость с особой статью. Домой он возвращался оживлённым, с сияющими глазами, будто сбросив с себя груз прожитых лет. Его мудрая жена Екатерина отнеслась к этому увлечению с удивительным пониманием. Она не устраивала сцен, лишь иногда с мягкой улыбкой спрашивала: «Ты опять сегодня с Верочкой встречаешься?». Михаил и Вера действительно были невероятно близки. Они часто виделись, подолгу разговаривали по телефону, и Вера могла позвонить ему даже посреди ночи, если нуждалась в совете. Эта необыкновенная дружба продолжалась до последних дней жизни великого артиста.

В 2001 году Михаил Глузский готовился к поездке на кинофестиваль, но внезапно серьёзно заболел. Температура подскочила до сорока градусов, но даже из больничной палаты он настоял, чтобы его отпустили в театр. Там, на сцене, он сыграл свой последний спектакль, отдавая себя без остатка искусству. На следующий день у него отказали лёгкие. Целый месяц врачи отчаянно боролись за его жизнь, но в июле 2001 года сердце артиста остановилось. После похорон его жена Екатерина, сломленная горем, сказала детям, что проживёт ещё два года только ради них. И её слова оказались пророческими. Спустя два года она упокоилась рядом с любимым мужем на Ваганьковском кладбище в Москве. К сожалению, и Веры Глаголевой, ставшей для Глузского последней страстью, уже нет с нами.

➔ Раскрываем секреты ★ звёзд шоу-бизнеса в нашем Telegram ☚

Читать в TVCENTER
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'