Розничные продажи сладких настоек увеличились в январе-июле на 15,5% в годовом сопоставлении до более 2 млн декалитров (дал), "Коммерсантъ" 7 сентября 2025 года со ссылкой на данные участников алкогольного рынка.
Продажи горьких настоек выросли на 5,9%, до 4,3 млн декалитров, а продажи настоек в целом – на 8,5%. Для сравнения, продажи рома прибавили 11,2%, до 1,1 млн дал.
Напротив, продажи водки сократились на 3,7% до 43,4 млн дал, бренди – на 7,9% до 8,4 млн дал. Одна из причин такой динамики – повышение в январе 2025 года минимальной розничной цены на водку на 16,7% до 349 руб. за "пол-литра".
Относительная дешевизна настоек стала привлекать все больше новых потребителей, указывает вице-президент аналитического агентства D.I.S.T. Spirits Марина Щербакова. По ее подсчетам, во втором квартале 2025 года цена бутылки 0.5 л сладкой настойки составляла 297 руб., а горькой – 382 руб. Средняя же цена водки в рознице достигла 409 руб.
Она указывает, что наибольшим спросом пользуются настойки средней крепости (21-30%) – в январе-июле их продажи прибавили 25%.
Директор Stellar Group (Old Barrel, Steersman, "Веда") Александр Гревцов обращает внимание на то, как популярность настоек подстегнула их распространение в заведениях общественного питания – они все чаще появляются в меню кафе, баров и ресторанов.
В середине августа Росалкогольтабакконтроль отличающиеся в деталях цифры. Например, по его данным, продажи водки сократились на 4,2%, до 41,4 млн дал.
В целом же, в январе – июле 2025 года розничная продажа алкогольной продукции в России (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) снизилась на 12,1% по сравнению с тем же периодом 2024-го, до 114,7 млн дал.