В 2010 году Heart выпустили Red Velvet Car, свой первый альбом, попавший в топ-20 США за последние два десятилетия, сейчас рассмотрим их путь от классических рокеров до мультиплатиновых "голиафов", пользующихся поддержкой MTV, и не только
"Мы немного выпили, а потом включили музыкальный автомат, сделали его погромче и устроили там вечеринку. Настоящий взлом с проникновением. И у нас могли быть серьезные неприятности, потому что мы жили в каком-то маленьком городке на востоке, который был довольно обычным и чопорным. Мы оставили много бутылок из-под выпивки”. Признание Энн Уилсон (Ann Wilson) о ее самом нелепом рок-н-ролльном моменте на этом не заканчивается.
“На следующий день нас выпроводили из города, потому что с тех пор что–то пошло не так - большая газонокосилка упала в бассейн, заполнив его маслом. В отеле проводился ремонт, и в бассейн были брошены большие рулоны совершенно нового коврового покрытия. В двери стучали, а когда люди открывали их, на них брызгали из огнетушителя...”
Это было в конце 80-х, и Heart (группой, которую Уилсон возглавляла вместе со своей младшей сестрой Нэнси (Nancy), гитаристкой, с середины 70-х) были на пике популярности, превратившись из фолк-рокеров 70-х в блестящих мегазвезд AOR. Крутые баллады и еще более крутые прически были в моде. "These Dreams" и "Alone" стали хитами-невидальщиками, видеоклипы группы были на всех каналах MTV. Все это, казалось, было очень далеко от их прежнего успеха, основанного на непревзойденных акустических рок-альбомах, таких как "Dreamboat Annie" 1976 года выпуска и "Little Queen" 77 года выпуска.
Но после этого второго грандиозного успеха судьба группы пошатнулась. Популярность группы лопнула, и казалось, что с Heart покончено. Уилсоны вернулись в свой родной Сиэтл.
Несмотря на то, что гранж был признан виновным в уничтожении группы OTT-ballad brigade, сестрам каким-то образом удалось избежать его гнева в фланелевых рубашках. И наоборот, гранж на самом деле оказался их спасителем.
“В то время это спасло нас эмоционально”, - объясняет гитаристка Нэнси Уилсон (Nancy Wilson). “Мы вернулись из 80-х, поджав хвосты. Мы были одной из тех групп для волос, которые в одночасье перестали быть крутыми. Я не могу передать, какое облегчение мы испытали, узнав об этом после восьмидесятых, когда вернулись в Сиэтл, потому что там были такие парни, как Джерри Кантрелл (Jerry Cantrell - гитарист Alice In Chains), которые говорили: “Боже мой, ты так на меня влияешь’. Я до сих пор радуюсь, когда вспоминаю, как он спрашивал меня, как прошло начало работы над Mistral Wind. Мы играли на гитарах в доме Энн и просто пытались снова найти наше сообщество в Сиэтле, и оно оказалось больше, чем мы когда-либо ожидали.”
“Мы были по-настоящему удивлены, когда оторвались от восьмидесятых и эти парни обняли нас”, - продолжает Энн. “Я просто подумала, о боже, теперь мы это сделали. Мы вышли на мировой уровень, заняли несколько первых мест и заработали кучу денег".
"Но мы вернулись, заключив сделку с дьяволом, а в эпоху гранжа это был поцелуй смерти – понятие неаутентичности. Я думаю, что здесь, в Сиэтле, музыкантам приходится по-настоящему нелегко, потому что они обременены собственными представлениями о том, что аутентичность - это главное. И у нас это тоже есть – у нас есть проклятие музыкантов Сиэтла, как и у любого другого парня…
“Когда мы вернулись, я была удивлена, что нас стали приглашать на вечеринки, и все говорили: "Давайте поиграем". И все то, что было в восьмидесятых, к чему мы были причастны, просто растаяло. Не прошло и года, как у нас появилась The Lovemongers (акустическая группа, в состав которой входят Энн, Нэнси и наши давние друзья Сью Эннис и Фрэнк Кокс(Sue Ennis and Frank Cox)), мы сняли корсеты, ногти и наращенные ресницы и снова ходили в своей собственной обуви. Это было потрясающе. Произошло чудесное музыкальное исцеление.
Именно эта духовная и музыкальная перегруппировка привела Heart к 2010 году и к совершенно новому альбому в форме Red Velvet Car, их первому студийному релизу после альбома Jupiter's Darling 2004 года. В то время как последние видели, как The Wilsons отходят от своего отточенного звучания 80-х, Red Velvet Car делает шаг вперед и продолжает это музыкальное оздоровление.
Здесь нет массивных баллад, многослойных клавишных, театрального вокала. Продюсер Red Velvet Car Бен Минк (Ben Mink), который работал с Энн над ее сольным альбомом Hope & Glory, продюсировал такие группы, как Barenaked Ladies и k.d. lang, а также работал с Rush, – Бен Минк, который работал с Энн над сольным альбомом Hope & Glory, – Red Velvet Car возвращает акустической гитаре статус органичного сердца.
“Это побудило нас вернуться к истокам”, - говорит Нэнси, продавщица упомянутой гитары. “Мы вернулись в клубы, к общению и к идее не позировать. Мы позировали все более и более интенсивно на протяжении всего видео. Люди спрашивали меня, действительно ли я играю на гитаре или это бутафория? Для меня это было величайшим оскорблением 80-х”.
“В нашем возрасте, возможно, разумнее прикрывать свою задницу и притворяться”, - пожимает плечами Энн. “Видишь ли, когда ты молод, ты бесстрашен и хладнокровен, но мы больше не позируем”.
С этим альбомом Уилсоны также по-другому восприняли работу в студии. Heart (теперь это секстет в составе Бена Смита (Ben Smith) на барабанах, Рика Маркманна (Ric Markmann) на басу, Дебби Шейр (Debbie Shair) на клавишных и Крейга Бартока (Craig Bartock) на гитаре) записали Red Velvet Car в студиях и гостиничных номерах в Лос-Анджелесе и Сиэтле.
“В студии было гораздо спокойнее”, - говорит Энн. “Так весело. Я действительно с нетерпением жду начала работы. И по прошествии стольких лет это довольно громкое заявление с моей стороны, потому что были разные проекты, где было не так уж весело, и мне не нравилась студия. В восьмидесятые годы у меня был небольшой опыт работы с разными продюсерами, и я не знаю, почему они обязательно должны были работать именно со мной. Они просто хотели создать меня таким образом, чтобы это мог быть кто угодно. Я никогда этого не понимал – почему бы тебе самому не спеть это, придурок?!"
Энн была не единственной, кому понравилась другая обстановка в студии. На этот раз группа играла вместе в одной комнате – как и раньше.
“Это музыкальный диалог между группой людей, которые играют друг с другом одновременно, глядя друг на друга, - объясняет Нэнси, - делают несколько дублей и не задумываются над этим. Здорово уловить динамику чего-то до того, как оно будет доведено до конца. Одним из наших главных намерений было стараться никогда не выходить за рамки того, что казалось свежим. Говорят, то же самое происходит и с живописью – нужно знать, когда остановиться.”
Несмотря на то, что Red Velvet Car - первый альбом Heart с новым материалом за долгое время, группа не проводила все последующие годы дома, не отрываясь от работы.
“Мы продолжали работать с музыкой и различными другими проектами, не только с альбомами, но и с гастролями”, - говорит Нэнси. Группа несколько раз гастролировала по США, чему во многом способствовал всплеск интереса к их музыке, отчасти вызванный появлением Guitar Hero и использованием каталожной музыки в американских телешоу. Музыка Heart звучала во всех песнях - от "Клана Сопрано" (The Sopranos) до "Хора" (Glee) и "Американского идола" (American Idol).
“Сейчас интересное время для групп – или heritage bands, как они нас теперь называют, – потому что я думаю, что в поп-культуре существует культурная тяга к ощущению истории. Как будто, поскольку ее нет”, - смеется Нэнси. “Сейчас все это настолько одноразово. Америка ищет свой собственный характер, и это своего рода подростковое отродье мира: у нее есть все, она использует все ресурсы, она эгоистична, поверхностна и истерична. И все хорошее в Америке тоже есть. Но я думаю, что здесь настолько не хватает чувства характера и истории, что такие вещи, как Guitar Hero и American Idol, объединяют семью. Это похоже на просмотр телепередач, игры в гостиной, которые сближают Америку”.
Последние пару лет также не обошлись без скандалов в отношении Heart. В разгар предвыборной лихорадки в США Уилсоны попали в заголовки газет за то, что выступили против Республиканской партии после того, как их песня Barracuda была использована для представления кандидата в вице-президенты Сары Пэйлин.
“Это было забавно”, - улыбается Нэнси. “Это было здорово. Мы смотрели конвент, и вот оно. Я сделала кучу телефонных звонков. Я использовала слово на букву "Ф" и все такое! И это было похоже на то, что это хорошо, это хорошо для вас, ребята, – это тот вид полемики, который хорошо смотрится в резюме. И я такой: ”Хорошо, хорошо это для нас или нет, это то, что мы чувствуем".
Однако это привело к некоторым безобразным сценам и угрозам. “Некоторые фанаты решили, что мы им больше не нравимся и наша музыка им больше не нравится. По крайней мере, на какое-то время”, - объясняет Нэнси. “Мы были в разъездах, и следующий концерт, который мы отыграли после этого, был где–то во Флориде, а это не то место, где вы хотели бы быть, если вы демократ. Мы немного нервничали, но усилили меры безопасности и внимательно следили за входящими людьми. Но, к счастью – постучите по дереву – из всех сумасшедших, которые угрожали нам расправой, пока никто этого не сделал”.
Часто встречающееся выражение "Вернуться к истокам", но с Red Velvet Car именно это и сделали Heart. “Мы не пытаемся произвести впечатление объемом”, - говорит Нэнси. “Я думаю, что одна из самых характерных черт "Сердца" за всю историю нашей карьеры заключается в том, что мы, как писатели, всегда старались извлечь эту поэтическую идею из текста. Мы достаточно старомодны, чтобы продолжать пытаться… Это уже не то, чем все занимаются, но это то, откуда мы родом, так что вернуться к этому - хорошая идея”.
Энн согласна с этим. “Последние несколько лет в некотором роде напоминают мне первые несколько лет, когда мы были клубной группой и пытались сдвинуть дело с мертвой точки, просто были целеустремленными и играли везде, где только могли. В последнее время мы не были в Англии… Но мы бы с удовольствием вернулись”.