В советские годы Юматова обожали, боготворили.

В советские годы Юматова обожали, боготворили. Писаный красавец с обезоруживающей улыбкой — его бесшабашные, бескомпромиссные герои влюбляли в себя мгновенно. И что особенно ценно, у Юматова и в жизни был такой же характер: открытый, принципиальный, ни грамма звездности, отдаст последнюю рубаху, а если нужно, и жизнь — за друга, за справедливость. К тому же герой-фронтовик…
Взрывной характер сыграл с ним злую шутку 6 марта 1994 года, когда Георгий Александрович сам позвонил в милицию и сказал: «Судите меня. Я убил человека». Но, кстати, даже сегодня, спустя более чем тридцать лет, что произошло в тот роковой день — доподлинно неизвестно. Например, близкий друг семьи, драматург Виктор Мережко считал, что Юматов вообще не стрелял. И в итоге умер не от фронтовых ран и возрастных болезней, а от переживаний.
Георгий Юматов родился 11 марта 1926 года в Москве. Его отец, Александр Константинович, был фармацевтом, мама, Татьяна Георгиевна, работала кассиром. Жора был младшим ребенком в семье, у него были старшая сестра Татьяна и брат Константин. Как вспоминал актер, учеба в школе его мало интересовала, все свободное время он проводил либо с дворовыми друзьями — в поисках захватывающих приключений, либо в спортивных секциях, где занимался легкой атлетикой и боксом.
Еще у Жоры с детства была мечта — стать моряком, под парусом бороздить моря-океаны. Многие дети, начитавшись книг, грезят схватками с пиратами, поиском несметных сокровищ, неизведанных земель и прочей морской романтикой, не надеясь на воплощение мечты в жизнь, но Юматов был не из таких. Когда он узнал, что в мореходку берут только отличников, налег на учебу и стал одним из лучших в классе.
В 1941 году 15-летний юноша поступил в московскую Военно-морскую школу. Видимо, именно там его заметил режиссер Евгений Шнейдер. Так совершенно случайно курсант Юматов появился в фильме «В тылу врага» (1941) — о событиях советско-финской войны (с Николаем Крючковым в главной роли). Жора снялся в небольшом эпизоде и о кино забыл. На пороге стояла другая, большая война...

«Взяли связки гранат и — под танки»
Пока юноша по ускоренной программе учился, пришло известие с фронта: старший брат Костя — тяжело ранен. Георгий тут же написал рапорт с просьбой отправить его на передовую. И в результате добился своего: в 1942 году Юматова зачислили на торпедный катер «Отважный» Керченской бригады бронекатеров Черноморского флота. Сперва — юнгой, но через год юноша становится рулевым-сигнальщиком. Говорят, на флоте рулевых-сигнальщиков называли смертниками, потому что они стояли за штурвалом на мостике под перекрестным огнем авиации и становились живой мишенью в первую очередь… Кстати, свое первое ранение Юматов получил, как раз находясь за штурвалом. «Вроде ничего и не заметил, — вспоминал актер этот случай. — И вдруг смотрю — по лбу течет кровь… Пуля на излете ударила, немного не дойдя до кости…»
Как и многие фронтовики, Георгий Александрович о войне рассказывать не любил. О том, что он, по сути совсем мальчишка, воевал отчаянно, геройски, многие узнали только годы спустя. Что-то рассказали его сослуживцы, кое-что он сам скупо рассказывал друзьям-коллегам, когда допекали расспросами. Выяснилось, что неоднократно вместе с морскими пехотинцами Юматов ходил в штыковые атаки, ведь в задачи личного состава бронекатеров входило обеспечение десантных операций в тылу врага. Трижды был ранен, контужен, пережил сильнейшее обморожение рук, дважды тонул и, конечно, погибнуть мог не раз.
Впоследствии Юматов в составе частей Азовской и Дунайской флотилий принимал участие в штурме Измаила, во взятии Бухареста, Будапешта и Вены.
О его храбрости в рукопашной схватке за Имперский мост, которая существенно ускорила взятие Вены, коллеги узнали так. В 1985 году Георгия Александровича пригласили в Австрию на торжества по случаю 40-летия взятия города, и он пришел в профком Театра-студии киноактера подписывать характеристику для этой поездки. Тогда и пришлось рассказать, почему австрийцы считают его героем.


Интересный факт
Во время войны Юматов часто ходил рядом со смертью. Однажды от верной гибели его спасла дворняга, которую Георгий подобрал на берегу и взял с собой на торпедный катер. Во время обстрела испуганный пес прыгнул за борт — в ледяную воду. Георгий бросился вытаскивать четвероногого друга… В этот момент в катер попал фашистский снаряд. Почти весь экипаж погиб, а юный матрос и собака чудом выжили.
«Мы шли на бронекатерах по Дунаю, — вспоминал Юматов. — Прошли Румынию, Венгрию… Это был уже апрель, конец войны — Венская операция. Все мосты в Вене взорваны, подходим к последнему… Туман… Авиация не работает… Мы уткнулись носом в «бык», то есть встали посредине моста, по которому в это время отступала танковая дивизия СС «Мертвая голова». Оба берега у немцев. Причалили, матросы забросили «кошки», и мы по канатам забрались наверх. Мальчишки по девятнадцать-двадцать лет, самому старшему, по-моему, было лет двадцать пять. Пробрались туда, взяли связки гранат — и под танки! Паника… Переполох… Радист на катере успел отстучать: «Матросы захватили мост». И наши в этот туман бросили десант и захватили мост полностью. Таким образом была взята Вена… Пока длилась операция по захвату моста, немцы пришли в себя. Когда сообразили, что нас там всего человек пятнадцать, всех перебили. Оставшиеся в живых были очень сильно искалечены. Выжило всего двое или трое, меня отправили в госпиталь...»
На память о Венской наступательной операции у 19-летнего матроса остались шрамы от осколков и пуль и редкая награда. Юматова наградили медалью Ушакова, которую давали морякам за беспримерное личное мужество и отвагу. У него к маю 1945-го был орден Отечественной войны II степени, медали «За взятие Будапешта» и «За взятие Вены», но своей серебряной медалью «адмирала Ушакова» — с миниатюрной копией якорной цепи — он особенно дорожил. Хотя и не бравировал. «Юматов был очень скромным человеком, — рассказывал актер и телеведущий Кирилл Столяров. — Дважды я делал программы на ТВ с участием Георгия, и каждый раз просил его надеть боевые награды, в том числе знаменитую матросскую медаль Ушакова. Оба раза Юматов говорил, что забыл это сделать. Он не любил говорить о войне».
«Хорош морячок!»
Выписавшись из госпиталя, летом 1945 года Георгий Юматов вернулся в Москву. Сначала планировал после отпуска продолжить службу на флоте. Но, узнав, что фронтовиков берут в любые вузы без вступительных экзаменов, захотел «получить интересную и желательно рискованную профессию». Какую, правда, толком выбрать не успел… Для начала отправился на Московский ипподром — там у прославленного тренера Елизара Левина Юматов занялся конным спортом. Учился преодолевать препятствия, скакать без седла, делать несложные трюки, ухаживать за лошадями...
Все решил Его Величество Случай № 2. Однажды Юматов в своей красивой морской форме, с которой не расставался, обедал в одном из московских кафе. «Вас приглашают вон к тому столику, — официант кивнул в сторону сидящей в уголке импозантной пары. И добавил шепотом: — Это режиссер Григорий Александров и актриса Любовь Орлова». «Я первый раз увидел Орлову, — вспоминал эту судьбоносную встречу Георгий Александрович. — Посидели. Они поинтересовались, как жив-здоров, как воевал. Потом Александров сказал: «Знаешь, я сейчас снимаю кино — «Весну». Приходи на «Мосфильм». Оказалось, как когда-то режиссер Шнейдер, Александров цепким глазом мигом оценил фактурную внешность молодого симпатичного моряка и понял — «по нему плачет советский кинематограф». В «Весне» Юматов появился всего на несколько секунд, сыграв роль ассистента гримера с одной-единственной фразой: «Разрешите?» Зато после съемок Григорий Александров лично отвел его во ВГИК и познакомил с педагогом вуза режиссером Сергеем Герасимовым. «Безусловно, хорош морячок! — вздохнул Герасимов, одобрительно поглядывая на красивого, атлетически сложенного парня. — Только вот беда — в этом году мы с Тамарой Федоровной курс не набираем… А знаешь что, Георгий, — добавил, — зачем тебе учиться? Ты уже на фронте столько университетов прошел… Приходи завтра, что-нибудь придумаем».
Интересный факт
Фронтовик и герой Юматов был подкаблучником и покорно терпел характер своей жены Музы. Но в какой-то момент она серьезно увлеклась другом семьи артистом Сергеем Столяровым и ушла к нему жить. Вернулась Крепкогорская через полгода: Столяров устал от ее капризов. Георгий в очередной раз простил неверную жену. Он ничего не мог поделать со своей безумной любовью.

Вскоре Герасимов дал Юматову одну из главных ролей — подпольщика Анатолия Попова — в своем фильме «Молодая гвардия» (1948). В этой картине, ставшей для того времени эпохальной, Сергей Аполлинариевич снял своих любимых студентов — Инну Макарову, Сергея Бондарчука, Евгения Моргунова, а также ребят из другой актерской мастерской — Нонну Мордюкову, Сергея Гурзо, Вячеслава Тихонова, Тамару Носову… На съемочной площадке Юматов был единственным непрофессиональным актером. Но мэтр не ошибся — тот справился со сложной работой прекрасно. Там же, на съемках «Молодой гвардии», Юматов встретил свою будущую жену и любовь всей жизни — ученицу Герасимова, актрису и сталинскую стипендиатку Музу Крепкогорскую. Они поженились 2 декабря 1947 года.
«Его герои разбивали девичьи сердца»
Этот фильм стал путевкой в жизнь почти для всех «молодогвардейцев». В том числе и для Юматова. Его охотно приглашали режиссеры, особенно на роли солдат, матросов… Военная форма всегда была ему к лицу. «Рядовой Александр Матросов» (1947), «В мирные дни» (1950), «Вихри враждебные» (1953), «Адмирал Ушаков» (1953), «Корабли штурмуют бастионы» (1953), «Герои Шипки» (1954), «Педагогическая поэма» (1955)…
Герасимов оказался прав: учиться Юматову было не нужно, он был самородком — артист редкого обаяния, органики. К тому же Жора, как все его звали, никогда не пользовался услугами дублеров и сам без страховки выполнял опасные трюки: лихо скакал на лошади, мастерски водил автомобили, прекрасно плавал, стрелял с двух рук, неплохо владел приемами бокса и борьбы. Был ловок, прыгуч, резок и обожал риск.
Настоящая всесоюзная слава пришла к Юматову в 1956 году, когда на экраны вышли киноповесть Юрия Егорова «Они были первыми» и мелодрама Леонида Лукова «Разные судьбы». В первой он сыграл рабочего, комсомольца Степана Барабаша, вставшего в годы Гражданской войны на защиту советской власти. Во второй — молодого романтика Степана Огурцова, запутавшегося в чувствах к любимой девушке и уехавшего работать в Сибирь…

Эти ленты по-настоящему зажгли звезду Георгия Юматова. А вышедшая вскоре криминальная драма «Жестокость» (1959), где он сыграл принципиального замначальника угрозыска Малышева, еще больше укрепила его славу. «В этого статного красавца невозможно было не влюбиться, — совершенно справедливо много лет спустя написала в своей книге «Георгий Юматов» киновед Наталья Тендора. — Буквально с первого же кадра в кино у него появилось огромное количество поклонниц. Его герои легко завораживали девичьи сердца, поскольку отличались крепким внутренним стержнем, естественной природной красотой». Поклонники даже простили кумиру «измену», когда позже, расширяя свой актерский диапазон, Юматов начал играть не самых положительных персонажей — воров, приспособленцев, мошенников, бандитов. Ведь все равно появлялись такие пронзительные героико-романтические ленты, как «Не забудь… станция Луговая» (1966) или «Внимание, цунами!» (1969). Ну и конечно, «Офицеры» (1971).
Начиная с середины 1950-х популярность Георгия Юматова зашкаливала. На Киностудию имени Горького и в Театр-студию киноактера при «Мосфильме», в штате которой находился актер, письма на его имя приходили мешками. А еще люди писали на конверте просто: «Москва. Георгию Юматову». И такие письма доходили!
Коллеги Георгия Александровича рассказывали, что с ним проблематично было пройти по улице — прохожие обступали, просили автографы. А тем более — зайти в ресторан. Там все время норовили его угостить, утащить в гости, обнять, расцеловать за его роли. Ну и конечно, нередко это заканчивалось бурной вечеринкой.
«Это было что-то фантастическое! — вспоминал о встрече с Юматовым на съемках фильма «Очередной рейс» в 1958 году будущий режиссер Борис Григорьев (позже он снимет Георгия Александровича в лентах «Петровка, 38», «Огарева, 6», «Приступить к ликвидации» и «Наградить (посмертно)»). — Когда автобус со съемочной группой подъезжал к воротам киностудии, на находящихся рядом деревьях буквально не было пустого места: все ветки, как яблони яблоками, были обвешаны пацанами, которые ждали именно Юматова. А ведь там снимались не менее популярные в то время актеры — Станислав Чекан и Изольда Извицкая, но героем пацанов был именно Жора... Когда мы познакомились поближе, я узнал, что он и человек был замечательный — добрый, преданный, верный своему слову, в общем, настоящий мужик». От такого чрезмерного внимания у кого угодно могла, что называется, поехать крыша. Но Юматов совершенно не страдал звездной болезнью. Хотя — многие знали — одна серьезная слабость у него была.
«Не могли жить друг без друга»

Их с Музой Крепкогорской квартира в районе метро «Аэропорт» славилась гостеприимством, там частенько бывали многие известные личности тех лет: Николай Рыбников с Аллой Ларионовой, Борис Сичкин (Буба Касторский), Татьяна Конюхова, Влади*мир Высоцкий с Мариной Влади*, Людмила Шагалова… Шумное веселье до утра, песни под гитару. Внешне — идиллия. Однако в семейной жизни «простолюдина Юматова» (как считала Муза) и дочери потомственной дворянки и известного музыканта, аккомпаниатора Федора Шаляпина, всегда бушевали нешуточные страсти. Всю свою жизнь «любимая ученица Герасимова и гордость курса» находилась в тени популярного мужа и страдала от своей актерской невостребованности. В ожидании главных ролей она так и не решилась родить ребенка, которого очень хотел Юматов. Беременела, делала аборты… И в какой-то момент — после неудачного врачебного вмешательства — и вовсе потеряла возможность иметь детей. «Может быть, самая большая драма в жизни Юматова заключалась в том, что Господь им не дал детей», — считал друг семьи, драматург и режиссер Виктор Мережко. По его словам, у супругов были непростые отношения: они ссорились, ругались. Актер хлопал дверью, уходил, но никогда навсегда...
«Муза Викторовна была очаровательной девушкой с ямочками, постоянно смеялась, но характер у нее был сложный, — рассказывал Мережко. — Если ей что-то не нравилось, то прямо об этом говорила, причем в резкой форме. К Юматову она иногда относилась свысока, считая его простоватым... Порой позволяла себе маленькие женские загулы. Однажды у нее был случайный роман с одним из актеров. Юматов, который был очень сильным физически, мог пойти и разобраться с ним. Но он дождался Музу, она покаялась и вернулась к нему. Пройдя все испытания, они понимали, что не могут жить друг без друга. А от одиночества их спасали животные — кошки и собаки. Жора на собаках был помешан».
«Договор был? Был. Так что — извини!»
Еще одной слабостью Юматова была известная русская болезнь... С помощью алкоголя, как объяснял сам актер, он «снимал напряжение», «расслаблялся». Ситуацию усугубляли длительные киноэкспедиции, назойливые поклонники, которые не давали прохода… Но если по молодости веселые посиделки с друзьями и большими дозами горячительного никак не сказывались на работе, то с годами организм Юматова стал давать сбои. Прямо в разгар съемок он внезапно мог пропасть — уйти «в штопор».
Самый знаменитый инцидент произошел в 1968 году накануне запуска легендарного «советского истерна» «Белое солнце пустыни» (1969). Юматова на роль красноармейца Федора Сухова режиссер Мотыль утвердил сразу — никого другого в этой роли он не видел. Однако предупредил: «Если сорвешься — сниматься не будешь». Ударили по рукам. «Жора мечтал об этой роли, это же он придумал Сухова от начала и до конца! — вспоминала ассистент режиссера киностудии «Ленфильм» Вера Линд. — Но перед самыми съемками пришла ужасная новость: погиб режиссер Курихин, Жора снимался у него в картине «Не забудь… станция Луговая». Ехал на новой машине с семьей в Прибалтику и заснул за рулем... Жора был потрясен — эту машину он сам помогал ему покупать. Юматов помчался в Ленинград. Держался на похоронах, на поминках. А вечером к нему в номер ввалился его друг, Александр Суснин, с водкой и кучей приятелей. «Если бы не ты, Курихин был бы жив», — наливая стакан, бросил Суснин. И Юматов, и так клявший себя за эту смерть, не выдержал, «развязал».

Утром его увидел помощник режиссера и тут же доложил Мотылю. «Договор был? — сказал режиссер. — Был. Так что извини». И вызвал на роль Сухова Толю Кузнецова». «Жора очень по этому поводу переживал, картина ведь стала хрестоматийной, — говорил Виктор Мережко. — Кузнецов актер, конечно, хороший, но я вас уверяю: Юматов сыграл бы лучше. Он даже к фамилии Сухов подходил больше — мускулистый, накачанный, состоящий весь из скрученных, как лианы, мышц».
…В 1971 году на Юматова обрушилась новая волна зрительской любви. Произошло это с выходом на экраны фильма Влади*мира Рогового «Офицеры», в котором он сыграл одну из главных ролей — красного командира Алексея Трофимова. Эта лента стала киноклассикой, одной из любимых для нескольких поколений зрителей, а фраза «Есть такая профессия — защищать Родину» — жизненным девизом для многих тысяч отечественных кадровых офицеров. Она подарила не только экранную, но и трогательную дружбу на всю оставшуюся жизнь блестящего актерского дуэта — Георгия Юматова и Василия Ланового.
Что говорить, хороши они там оба! Красавцы, любимцы женщин, настоящие патриоты, причем не только в кино… Не все знают, что во время съемок погони в глубоком ущелье под Ашхабадом лошадь Любаши (актрисы Алины Покровской) вдруг понесла, и Юматов спас своей экранной жене жизнь — догнал и остановил жеребца по кличке Адлер буквально на краю пропасти. А в сцене, где показывают шрамы на спине его героя, Юматову ничего даже «рисовать» не пришлось — в кадре его настоящие шрамы от ранений, полученных на фронте.
Считал копеечки в своем кошельке
После успеха «Офицеров» Георгий Александрович и дальше много снимался. Дуэт Юматов — Лановой блеснул в детективах Бориса Григорьева «Петровка, 38» (1979), «Огарева, 6» (1980) и «Приступить к ликвидации» (1983). Были у Юматова и другие заметные роли. Но с каждым годом их становилось все меньше. Причины понятны: сказывался возраст, а главное — в перестройку стали снимать совсем другое кино. «Это было уже другое время, — вспоминал режиссер Борис Григорьев, — и ситуация в его жизни изменилась не в лучшую сторону: снимался он уже очень мало, что не могло его не расстраивать».

В начале 1990-х новое руководство Театра-студии киноактера затеяло «реорганизацию». В итоге десятки народных и заслуженных артистов, народных кумиров, оказались на улице. В том числе и Юматов с Крепкогорской. Актеру шел седьмой десяток. Сказывались фронтовые болячки. Они с Музой Викторовной в основном теперь жили на пенсию. Юматов переживал, что старое доброе советское кино «приказало долго жить», а в новом ему нет места. «Когда я приходил к нему, он матерился и пинал ногами сценарии: «Опять я должен играть спившегося пахана или бандита!» — вспоминал Виктор Мережко. — И дальше шел снова мат-перемат».
Одной из последних работ Георгия Александровича стал боевик «Заряженные смертью» (1991), где он сыграл моряка — капитана сейнера «Удачливый». «Это был уже совсем другой человек… — рассказывал о совместной работе в этой картине актер Вадим Андреев. — Этакий милый беззащитный старичок. Георгия Александровича узнавали с трудом. Он ходил всюду со своей авосечкой, а у меня сердце щемило. Я любил этого великого актера еще с детства, и мне было так обидно, что его почти не узнают. Кумир мой и всей страны считал копеечки в своем кошелечке!»
Сам себя не простил
Что же на самом деле произошло в роковой для актера день 6 марта 1994 года? Хроника событий такова. Накануне умерла любимая дворняжка Фрося, которая 11 лет прожила в доме Юматова и Крепкогорской и считалась членом семьи. От пережитого стресса Георгий Александрович не мог заснуть, поэтому выпил несколько таблеток успокоительного. Но так и не заснул. Наутро у него не было сил похоронить Фросю, и актер попросил это сделать дворника — 33-летнего азербайджанца Мадатова. Сторговались на
10 тысячах. «Он взял Фросю, — рассказывал Юматов, — завернул в одеяло и похоронил в углу нашего двора. Я позвал его домой помянуть. У меня было полбутылки водки, я налил себе в стопку, а Мадатову в стакан. Поговорили об охоте, я пошел в свою комнату и принес ружье-двустволку «Зауэр», которое мне подарила мама. Мадатов хотел взять ружье в руки, но я не дал, сказал, что ружье, жену и трубку в другие руки не дают. Помню, что ружье поставил недалеко, прислонил к стене…»

А дальше у него — провал в памяти. Сказались алкоголь, бессонная ночь, выпитое снотворное... Юматов помнил только, что говорили про войну. И что дворник ему сказал: «Вот ты живешь в нищете, а воевал бы на стороне фашистов — сидел бы в Мюнхене и пил баварское пиво. Зря ты воевал!» «Сказать такое фронтовику Юматову — все равно что гранату кинуть», — позже заявил адвокат Георгия Александровича Борис Кузнецов. Неминуемо возник конфликт... Но момент выстрела Юматов не помнил — он его только слышал. «Я увидел, что Мадатов упал рядом со стулом. Потом снова какой-то провал в памяти, пришел в себя в камере». Он не помнил, что была потасовка, дворник достал нож — потом его с отпечатками пальцев Мадатова и следами крови актера нашли и приобщили к делу. Как выяснилось, Георгий Александрович сам же позвонил в милицию: «Я убил человека. Судите меня». И впоследствии именно на этом настаивал.
Близкий друг семьи Виктор Мережко считал, что на самом деле стрелял не Юматов. «Я единственный, кто знает суть этого дела, и знаю, кто убил, — утверждал он. — Но Муза попросила никому это не говорить. Я дал слово». Так кто же стрелял? И зачем Мережко настаивал на другой версии? Вариантов два. Если на курок нажал Юматов, возможно, друг семьи не хотел, чтобы на имя героя-фронтовика и прославленного актера легло клеймо убийцы. Второй вариант очевиден: Муза Крепкогорская. Ведь, кроме нее, Юматова и Мадатова, в тот момент в квартире никого не было. Правда, не исключен и третий вариант: Муза Викторовна сама попросила Мережко после ее смерти снять подозрение с мужа... В любом случае правду мы теперь не узнаем никогда.
…Юматов три месяца провел в камере «Матросской тишины». По статье 103 УК РСФСР (умышленное убийство) ему грозил срок до десяти лет. Но адвокату Борису Кузнецову удалось доказать, что дворник применил оружие (нож) первым, — это подтверждала резаная рана головы актера, которую потом зашивали в тюремной больнице. Дело переквалифицировали в «убийство при превышении необходимых пределов обороны». Затем, как фронтовик, Юматов попал под амнистию по случаю 50-летия Победы, и дело было прекращено. «Я ему предлагал судиться до полного оправдания — были все основания, — говорил адвокат Кузнецов. — Но Георгий Александрович отказался».
Интересный факт
Уже после смерти Георгия Александровича выяснилось, что Юматову собирались присвоить звание Героя Советского Союза. Готовили документы на награждение, но герой то ли с кем-то подрался, то ли отказался выполнять показавшийся «идиотским» приказ. Был скандал, и в штабе его документам не дали хода. Об этом рассказали на вечере памяти актера в ЦДРИ в конце 1990-х его сослуживцы.

По воспоминаниям коллег, из «Матросской тишины» Юматов вышел совсем другим человеком — сильно сдал, стал болеть, почти не выходил из дома. Врачи обнаружили у него аневризму брюшной аорты, но после операции легче не стало. Актер полностью отказался от алкоголя, стал ходить в церковь… Когда через год вновь открылось кровотечение, Георгий Александрович от повторной операции отказался. Да и медики сказали, что он ее не переживет...
4 октября 1997 года Юматову стало хуже — вновь пошла кровь… Жена вызвала скорую. «Врачи приехали через три минуты, — рассказывала Муза Викторовна. — Никак не могли найти источник кровотечения. Я ползала перед ними на коленях и умоляла спасти его. Медики делали все возможное. Но он все равно умер…»
8 октября народного артиста РСФСР Георгия Юматова похоронили на Ваганьковском кладбище. Его вдова — Муза Викторовна Крепкогорская — скончалась от сердечного приступа через два года и была похоронена рядом с ним.
Виктор Мережко утверждал: «Случившаяся трагедия стала главной причиной смерти и Музы Викторовны, и Георгия Александровича. Жора очень тяжело переживал и в результате сам наказал себя гораздо сильнее, чем это мог бы сделать любой суд. Потому и ушел из жизни так рано, что сам себя не простил».
Статьи по теме: