Алла Пугачева сегодня – это совершенно другой человек по сравнению с той, что была пять-десять лет назад. Куда делась властная мадам в «магическом опьянении от своего могущества»? На смену ей пришла женщина «почтенного возраста», держащаяся на плаву благодаря детям и ежедневной рутине. Таким является вердикт сертифицированного специалиста по физиогномике и визуальной психодиагностике Виктории Хорт, которая по просьбе «АН» провела анализ личности Примадонны.
По словам эксперта, возраст кардинально изменил мировоззрение артистки. Вместо амбиций и алчности пришло «полное, если не равнодушие, то оцепенение».
«Она уже поняла, что для жизни ей достаточно спокойствия и комфорта в режиме «энергосбережения». Только дети заставляют ее двигаться и функционировать. Ее жесты, мимика, нарочитое веселье, привычка к позерству, не могут обмануть внимательного наблюдателя – я вижу не отчаяние оказавшейся в изоляции «звезды», но осознанное смирение и безысходность», – утверждает Виктория Хорт.
Основным стимулом «шевелить лапками» для Аллы Борисовны, как отмечает физиогномист, является страх за будущее детей певицы. При этом сама Пугачева, по мнению эксперта, готова к любому сценарию, «как оловянный солдатик». Парадоксально, но именно возраст с его проблемами и спокойное отношение к смерти, по версии Виктории Хорт, помогли Пугачевой пережить катаклизмы последних лет. «Она не борется – она наблюдает», – констатирует эксперт.
Ключ к пониманию настоящей Пугачевой, как раскрывает анализ, лежит в ее легендарном самоконтроле. На протяжении всей карьеры она избегала спонтанных жестов, все ее невербальные сигналы выверены «точно, как монолит». Эта привычка контролировать каждое движение, даже в кругу друзей, стала ее второй натурой.
«Как профессиональный клоун, Пугачева прекрасно знает, что невербальные средства передачи информации могут сообщить о ней намного больше, чем ей нужно. Обратите внимание на ее жестикуляцию, движения корпусом, мимику, когда она дает интервью. Они минимальны», – поясняет Виктория Хорт.
Увидеть истинные эмоции артистки, по словам специалиста, можно лишь в микроскопических проявлениях микромимики, которая на долю секунды пролетает тенью по ее лицу. И это, увы, не счастье или радость.
«И это по большей части презрение, грусть, отвращение, удивление, усталость. Счастье, восторг, радость, творческий порыв, благость - редкие гости в ее мимической палитре», – уверена физиогномист.
Единственное, что позволяет Пугачевой хоть немного расслабиться, – это круг старых, проверенных друзей. В быту она проста, и ей нравится находиться с людьми, которых знает десятилетиями. Но даже с ними, уверена Виктория Хорт, Примадонна показывает лишь часть своего истинного лица.
«Уверена, что даже самые близкие люди не знают Аллу Борисовну хотя бы процентов на 50», – резюмирует эксперт.
Таким образом, по заключению специалиста, сегодня мы видим не буйную и властную «примадонну», а человека, который движим не творческим азартом, а глубоким смирением, усталостью и вечным страхом за своих детей.