
Вафельную разметку все чаще используют для организации движения на перекрестках крупных городов. Она служит для повышения безопасности, снижения числа аварии и повышения дисциплины водителей. Быстрыми темпами такая разметка разрастается в российской столице: только за первые три квартала с интенсивным движением.
Но в Санкт-Петербурге не спешат следовать этому примеру. "Городовой" о петербургской специфике 12 декабря 2025 года, в пятницу. Главным экспертом издания выступает Ирина Рыкова из Ассоциации транспортных инженеров.
Ее суть в ограничении выезда на перекресток при образовавшемся впереди заторе. По п. 13.2 ПДД РФ запрещен въезд на участок, обозначенный вафельной разметкой, если остановка внутри перегораживает движение поперечному потоку. В этой зоне нельзя останавливаться, даже если сигнал светофора разрешает движение.
Ирина Рыкова называет три основные задачи, которые решает такая разметка.
"Подобную разметку часто применяют в Лондоне (для обозначения участков перекрестков), Гонконге (практически на каждом крупном перекрестке), Барселоне (для обозначения зоны проезда общественного транспорта через перекресток по выделенной полосе) и других городах", – говорит Рыкова.
Вместе с тем, по ее словам, "прямых данных о снижении ДТП и росте пропускной способности именно благодаря вафельной разметке в зарубежных источниках не найдено".
В Москве вафельная разметка включена в Московский стандарт выделенных полос. Ее используют, например, при выездах с прилегающих территорий на выделенные полосы, при правом повороте через дополнительную полосу, а также для обеспечения сложных маневров автобусов и троллейбусов – левых поворотов и разворотов.
Эффективность таких решений на перегруженных перекрестках напрямую зависит от комплексов фотовидеофиксации, подчеркивает Рыкова. Принцип неотвратимости наказания – ключевой фактор, гарантирующий соблюдение правил.
В Санкт‑Петербурге эксперимент с вафельной разметкой был начат в 2019 году с целью улучшения пропускной способности улично‑дорожной сети и снижения аварийности в точках напряжения. Делались громкие заявления и, похоже, присутствовали немалые надежды, однако подтверждающей позитивный эффект статистики опубликовано так и не было.
Количество перекрестков с "вафлей" остается минимальным – три: Богатырский – Коломяжский, Светлановский – Орбели, Полюстровский – Пискарёвский. К началу 2025 года желтая сетка на этих участках заметно износилась, а новых проектов по расширению применения не анонсировано.
Инициатива депутатов заксобрания в отношении нанесения "вафельниц" во дворах для запрета стоянки у контейнерных площадок и пожарных гидрантов развития не получила.
Власти указывают, что для эффективной работы вафельной разметки необходимы комплексы фотовидеофиксации: только камеры могут стопроцентно зафиксировать нарушение.
Эксперт указывает и на альтернативные решения повышения пропускной способности узловых точек.
"Максимальный эффект достигается в комбинации с камерами и современными подходами к управлению трафиком", – говорит Ирина Рыкова.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: