С 26 октября по 2 ноября так называемый Индекс Мишек вырос всего на 0,4%. Об этом "Газете.Ru" сообщил создатель Индекса Мишек — заведующий лабораторией анализа институтов и финансовых рынков ИПЭИ Президентской академии Александр Абрамов.
"За прошедшую неделю подорожали морковь (+8,3%) и куриные яйца Окские категории С1 (+6,2%). Снизились цены на плавленый сырный продукт "Фетакса" (-9,5%)", — сказал экономист.
За год подорожали сок апельсиновый J7 (+48,3%), сливочное масло (+25,1%), мармелад Fruit-Tella (+17,8%), самый дешевый белый хлеб (+17,8%), черный чай "Акбар" (+19,9%), сельдь "Матиас" (+9,8%), подсолнечное масло "Олейна" (+6,9%). Подешевели морковь (-62,9%), конфеты "Мишка косолапый" (-43,9%), куриные тушки (-20%) и "Фетакса" (-17,4%), яйца куриные "Окские" категории С1 (-14,3%) и бананы (-11,1%).
Корзина Индекса Мишек включает 14 популярных продуктовых товаров: конфет — мармеладных мишек Fruit-tella и "Мишек косолапых" (отсюда название Индекса Мишек), апельсинового сока J-7, самого дешевого белого хлеба, моркови, бананов, сельди "Матиас", молока "Домик в деревне", масла подсолнечного "Олейна", самой бюджетной куриной тушки, чая "Акбар", масла сливочного "Простоквашино" и плавленого сыра "Фетакса". На основании Индекса Мишек можно отследить динамику инфляции в России.
По итогам октября 2024 года цены на товары в Индексе Мишек выросли в среднем всего на 0,3% по сравнению с их уровнем год назад. В сентябре 2024 года Индекс Мишек увеличился на 9,3%.