
В 2026 году в кофейнях может измениться сервис, благодаря использованию ИИ и гиперперсонализации. Об этом "Газете.Ru" рассказал операционный директор сети кофеен "Здрасте" Павел Буланкин.
"Хотя технически ИИ уже способен изучать вкусы и генерировать уникальные рекомендации, экономическая реальность вносит свои коррективы. В условиях, когда выживают сильнейшие, сети будут вкладываться не в провокационные сочетания ингредиентов, а в предсказуемую экономическую эффективность. Вместо того, чтобы предлагать клиенту кофе с селедкой, в основе алгоритма будет правило, которое подразумевает фокус на безошибочном подборе проверенных комбинаций — тех, что гарантированно нравятся большинству и не разоряют логистику заведения", — рассказал эксперт.
Он также добавил, что гиперперсонализация в ближайший год будет означать "понимать ваши базовые привычки", а не "изобретать новую гастрономию".
"Нетипичные запросы останутся уделом индивидуального обслуживания по спецзаказу, в то время как основная энергия рынка уйдет на развитие рентабельных решений. Что касается использования ИИ в сети кофеен "Здрасте", в 2026 году мы будем использовать его в обучении, в операционной аналитике и планировании – продажи, графики, заказы", — объяснил Буланкин.
По словам директора, ИИ научится читать ваши предпочтения и пожелания по сумме предыдущих чеков.
"Самый главный и массовый сдвиг — это персонализированные рекомендации. Большинство сетей к концу 2026 года внедрит систему, где приложение или цифровое меню не просто предложит "попробуйте новый спешл кофе", а выдаст точный прогноз: "На основе ваших прошлых 10 заказов мы думаем, вам понравится латте с кардамоном". Это не магия, а работа с уже существующей базой данных. Алгоритм проанализирует историю заказов, выделит паттерны (любите вы кислинку в десертах или сливочную текстуру) и будет предлагать то, что вам наверняка понравится", — добавил он.
Павел Буланкин заверил, что в предиктивном обслуживании — когда умные часы будут синхронизированы с приложением любимого заведения.
"И вы увидите push-уведомление: "По пути на работу, как обычно, заедете за кофе и сэндвичем? Он будет готов к 8:45. Подтвердите?". Крупные сети и средний бизнес с сильными маркетинговыми командами будут активно этим заниматься. Это та самая "невидимая" забота, которая будет создавать магию сервиса нового поколения", — отметил эксперт.
Он уверил, что интеграция приложений кофеен и ресторанов с данными фитнес-браслетов, когда кофейня видит ваш повышенный пульс и предлагает успокаивающий чай вместо эспрессо, — это следующий виток в развитии сервиса.
"Но виток требует безупречной защиты данных. В 2026 году мы будем наблюдать за пилотными проектами, но по нашим оценкам массовым этот тренд станет лишь в 2027 году", — поделился директор.
Еще один тренд, по его словам, гиперперсонализация рецептов под диету или аллергию — тренд номер один в 2026.
"Реализовываться он будет прежде всего через обученных бариста, шефов и официантов. Все больше заведений создадут понятные "аллергик-френдли" меню, где любой компонент можно будет заменить на безопасную альтернативу. Это ответ на растущее в мире количество пищевых ограничений и увеличивающееся количество аллергиков. Кухни, которые не научатся гибкости, рискуют потерять клиентов", — объяснил Буланкин.
В заключении эксперт отметил еще два тренда — подсчет КБЖУ и динамическое меню.
"Подсчет КБЖУ прямо в интерактивном меню кофейни (похудение, набор массы) — еще один тренд. А динамическое меню, меняющееся в зависимости от времени дня и погоды за окном, — следующий логичный шаг. Утро — на главном экране сытные завтраки, холодный дождь — пряные напитки и супы, вечер — уютные десерты. Но в 2026 году это будут внедрять только пионеры рынка, готовые к серьезным IT-затратам и перестройке логистики кухни", — заключил операционный директор.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: