
В 2120 году Землей правят могущественные технокорпорации, которые так или иначе ищут способ модифицировать человека: одни создают киборгов, другие развивают искусственный интеллект, третьи мастерят андроидов, а «Продиджи» под руководством молодого гения-миллиардера (Самюэл Бленкин) придумали помещать разум в искусственное, синтетическое, тело. Начали с больных детей, ведь незрелый мозг достаточно гибок, чтобы принять процедуру и новый «сосуд», а сам процесс – единственный способ не только спасти умирающего, но и сделать его неуязвимым и нестареющим сверхчеловеком. Так девочка Марси с терминальной стадией рака превращается в Венди (Сидни Чандлер), а вслед за ней и другие подростки становятся «синтами». Проект засекречен, так что для всего мира и своих семей его участники умирают. Венди, которая теперь быстро бегает и высоко прыгает, не может смириться с тем, что никогда больше не увидит брата, так что, взломав систему наблюдения «Продиджи», подглядывает за ним через камеры безопасности.
К слову, этот самый брат Хермит (Алекс Лоутер) работает на ту же корпорацию врачом и оказывается среди тех, кто отправляется на поиски выживших при крушении космического корабля. Он падает прямиком на город, построенный «Продиджи», но принадлежит конкурентам – исследовательское судно бороздило глубины космоса, собирая на борту инопланетных существ. Обитатели «зоопарка», а точнее ксеноморфы на разных стадиях развития, вырвались на свободу и уничтожили почти всю команду. Выжил неприветливый киборг Морроу (Бабу Сизей) – себе на уме, он начинает активно мешать спасателям делать свою работу, ничего не сообщая ни о миссии, ни о своих дальнейших планах. Так по обломкам космолета и небоскреба, в который он врезался, бродит мрачный человекоподобный робот, носится Чужой, убивая всё на своем пути, а также с опаской крадутся люди – среди них Хермит. Венди, глядя на это, рвется в бой – спасать брата, и руководство «Продиджи» принимает решение отправить синтетических детей на место крушения.

Даже несмотря на то, что новый «Чужой» поначалу следует уже знакомому сценарию про битву землян и пришельцев на борту космического корабля, сюжет быстро сворачивает на неизведанные тропы, где самой интригующей оказывается про пересадку сознания. Полная моральных ловушек и этических дилемм история с отсылками к сказке про Питера Пэна – от имени Венди, которое Марси выбирает для новой себя, до образа самого основателя, инфантильного гения, разгуливающего в костюме-пижаме и грызущего яблоки, – будто бы, наконец, оправдывает обычно вызывающее недоумение нелогичное, импульсивное поведение героев всех частей «Чужого». Здесь они и впрямь дети, хоть и помещенные во взрослые тела, — со всей вытекающей, порой губительной, детской непосредственностью.
Обилие героев, не все из которых люди, добавляет напряжения: всех модифицированных и искусственных существ, в том числе синтов, в телах которых больше не работают гормоны, отличает некоторая несвойственная человеку холодность и неэмоциональность, а следовательно, рациональность совершенно иного толка. Так киборг Морроу с легкостью прощается со своим экипажем, придерживаясь одному ему известного плана и инструкций, которые предполагают жертвование жизнями во имя научных целей, а от андроида Кирша в блестящем исполнении Тимоти Олифанта веет металлом, что в голосе и взгляде, что в движениях и поступках. Венди и её друзья вызывают самый большой визуальный диссонанс, обсуждают мультики, называют друг друга прозвищами, при этом работают как бескровные машины, которые невозможно покалечить, разве что раздавить, как точно подмечает девочка.

Самая же глобальная интрига в том, что ксеноморфы высадились на Земле, и в открытом пространстве остановить их будет куда сложнее. Впрочем, первые две серии, в которых герои бродят по обломкам, сохраняют клаустрофобную атмосферу оригинала. В темноте полуразрушенных отсеков космического корабля и пострадавших помещений высотки, в которую он «приземлился», таится множество опасностей – например, ксеноморфы на всех стадиях своего развитиях, от яиц и мелких паукообразных паразитов, до взрослой гигеровской особи, черной, блестящей, смертоносной. Люди для этих существ, как известно, и инкубатор, и пища, и враг, которого нужно разорвать на куски, а вот кем станут те же самые синты, будучи неорганической формой жизни?
Сам Ридли Скотт, хоть и числится в титрах, как известно, не очень высоко оценил потенциал «Земли»: дескать, его фильм не превзойти. С этим, может, и не поспоришь, но вот снятые тем же Скоттом невнятные «Прометей» и «Завет» уступают даже первым двум сериям нового шоу – по динамике, философии, банальной логике, а местами и визуально, так как на экране возникает многомерный мир, открытый и готовый к изучению зрителем. Легенда обрастает подробностями, вселенная ширится, обретая характер добротного сай-фая, сочетающего в себе как откровенно фантастические черты, так и вполне реалистичные представления о не таком уж далеком будущем. Предпосылки можно увидеть уже сейчас: именно на техно-новостях и трендах из 2025-го, очевидно, базируются идеи сериала «Чужой: Земля», смещающего фокус со всем знакомого пришельца на незнакомых землян.
Ссылки по теме
Смотреть онлайн: «Уэнздэй», «Дыши» и возвращение «Чужого»
Зарубежные сериалы лета 2025: «Чужой: Земля», возвращение «Уэнздэй» и Стивен Кинг