Этот шведский студийный гений создал классические хиты для самых известных поп-звёзд — от Тейлор Свифт до Бритни Спирс, Леди Гаги (Taylor Swift to Britney Spears to Lady Gaga) и многих других. Вот его лучшие моменты.
Макс Мартин (Max Martin) — один из любимых соавторов Тейлор Свифт (Taylor Swift), как и в её готовящемся к выходу блокбастере «Жизнь танцовщицы» (Life of a Showgirl), где он и Шеллбэк (Shellback) выступили сопродюсерами и соавторами всего альбома. Мартин, легендарный шведский студийный гений, стоящий за столь многими поп-классикой последних 30 лет, всегда был человеком-загадкой, оставаясь за кулисами. Тем не менее, он спродюсировал 24 хита номер один, побив рекорд, установленный студийным гением The Beatles Джорджем Мартином (George Martin - не родственником). Он создавал хиты для самых известных звёзд поп-музыки, не уступая по популярности с тех пор, как в девяностых он блистал с Britney Spears, ‘NSync и Backstreet Boys. Он продолжал выпускать хиты вплоть до 2020-х годов с Арианой Гранде (Ariana Grande) и The Weeknd. И у него есть ещё много хитов на подходе со Свифт. Так что сейчас самое время отдать дань уважения его огромному историческому наследию, отдав дань уважения его 50 величайшим песням. Никто не оказал большего влияния на звучание поп-музыки в этом столетии — и Макс Мартин хочет, чтобы так и было.
50. Taylor Swift, ‘… Ready for It?’ - 2017
Все начинается с покашливания и самого крутого басового дропа 2010-х. «… Ready for It?», спродюсированный Мартином, Шеллбэком и Али Пайами (Martin, Shellback, and Ali Payami), открывает альбом 2017 года «Reputation». Это восхитительно дьявольский вступительный трек, переходящий в рэп, электронику и мрачный синти-поп, но при этом это цельный триллер, который задаёт тон всему альбому. Свифт сказала, что это о том моменте, когда ты находишь своего партнёра по преступлению: «Это как: „Боже мой, мы одинаковые! Давайте грабить банки вместе, это здорово!“» Также здесь она впервые упоминает Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor - «Он может быть моим тюремщиком, Бёртон для этого Тейлор», имея в виду бурный брак актрисы с Ричардом Бёртоном (Richard Burton)), к которому она вернётся восемь лет спустя, в альбоме «Жизнь шоугёрл» (The Life of a Showgir).
49. Britney Spears, ‘3’ - 2009
Макс Мартин спродюсировал так много хитов Бритни (Britney), но “3”, возможно, самый странный, и это о чем—то говорит. Он превратился в хит номер один в стиле филткор, безумный электро-топ, в котором Брит распевал о секс-роботах, устраивающих секс втроем, с гигантским ритмом Мартина и Шеллбэка (Shellback). Это песня для Спирс, в которой она мурлычет: “Чем больше, тем веселее, так веселее втройне!” По сравнению с ней их предыдущий хит “If U Seek Amy” звучит вполне здраво. Никто не знает, почему Бритни дает имена чувственным фолк—группам 1960—х годов Peter, Paul и Mary, не самым чувственным из поп-групп - им больше нравились песни о цветах и мире во всем мире, - но ответ прост: "унесенные ветром"
48. Backstreet Boys, ‘Everybody’ - 1997
В конце концов, идея была довольно проста: “У нас с Деннизом Попом (Denniz Pop) возникла идея написать песню Backstreet Boys о том, как Backstreet Boys возвращаются с новым альбомом”, - как позже объяснил Макс Мартин о блокбастере 1997 года, который, как это ни парадоксально, послужил знакомством с группой для американских поклонников. “Это было похоже на ”Backstreet's back", мы не знали, куда ты делся?" Сказал Эй Джей Маклин (AJ McLean) в интервью Rolling Stone в 2017 году. “Кто ты? Что происходит?”
47. Lizzo, ‘Special’ - 2022
Лиззо (Lizzo) устроила себе коронацию в сериале “Особенный”. И кто, как не Макс Мартин, мог бы ее короновать? Это идеальная пара: у Лиззо есть голос и атмосфера, необходимые для исполнения гимнов, которые наполняют арены, в то время как дотошный подход Мартина сохраняет юмор и душевную теплоту Лиззо в стихах. Он сочиняет для нее гимн любви к себе в терпеливом ритме R & B, который плавно переходит в многогранный припев: “Если тебе сегодня никто не сказал, что ты особенная” - строчка, которая, кажется, принадлежит каждому, кто ее поет.
46. Carly Rae Jepsen, ‘Tonight I’m Getting Over You’ - 2012
После “Позвони мне, может быть” (Call Me Maybe) Карли Рэй Джепсен (Carly Rae Jepsen) полетела в Швецию, надеясь, что ее кумир Мартин, “Волшебник страны Оз из числа продюсеров”, сможет дать ей преимущество. Он пошел по очень рискованному пути с песней канадской певицы bubblegum chirp: EDM 2010-х годов. За исключением того, что неоновый макияж Джепсен действительно сработал. Мартин сохранила свой вокал открытым и искренним, даже когда она говорит жестко (“Ain't fucking with no fuck boys” (Не трахаюсь ни с какими парнями)), что делает ее контрапунктом к хаосу дабстепа в треке. Песня не попала в хит-парады, но она полюбилась фанатам, как светящаяся палочка, которую вы находите в своей сумочке на следующее утро и решаете сохранить.
45. Pink, ‘Who Knew’ - 2006
Макс Мартин всегда понимал, насколько динамичен голос Pink, и “Who Knew” - одна из их самых ярких совместных работ. В песне сочетаются пристрастие Мартина к громким, мгновенно заразительным хукам с грубостью и уязвимостью вокала Pink, и все это в то же время раскрывает душераздирающую историю о том, каково это - потерять любимого человека из-за наркотиков. Как и в случае с песней “Since U Been Gone”, она продемонстрировала способность Мартина привносить нотки в свои поп-постановки и показала, насколько глубокой Пинк могла бы стать в своем собственном творчестве и текстах песен.
44. Ariana Grande, ‘God Is a Woman’ - 2018
“God Is a Woman” затрагивает суть одного из величайших произведений поп-музыки о любви: религиозные образы переплетаются с острыми аккордами и хоровыми гармониями. Ариана Гранде ( Ariana Grande) открывает альбом вокальным крещением, исполняя свой зов сирены на редких блюзовых гитарах, прежде чем погрузиться в глубины своего соблазна под мощные удары перкуссии. В куплетах она использует элементы хип-хопа, оставляя свой безупречный опыт поп—музыки для припева, но все эти гармонии - классическая Ариана.
43. Ellie Goulding, ‘On My Mind’ - 2015
В этой извилистой, синкопированной песне “sbout romantic illusion” (о романтической иллюзии) Мартин вернулся к устрашающим фортепианным нотам, которые были в его ранних хитах, таких как "...Baby One More Time", и пропустил этот звуковой мотив через неровную клавиатуру, чтобы придать ему свежесть, которая теперь кажется символом туманного электро-попа середины 2010-х. Благодаря срочному исполнению Элли Голдинг (Ellie Goulding) и мощному британскому ритму, трек по-прежнему поражает своей той же настойчивой энергией, что и десять лет назад.
42. Justin Bieber feat. Nicki Minaj, ‘Beauty and a Beat’ - 2012
Если бы 2012 год можно было охарактеризовать как одну песню, то это была бы именно эта. Сотрудничество Бибера и Минаж ( Bieber and Minaj) - это громкий и взрывной EDM-поп-трекинг. Помимо ровных басов и грохота синтезаторов, Джастин предпочитает “красоту и ритм”, которые делают его жизнь полной. Мартин был сопродюсером этой песни вместе с Зеддом (Zedd), который в то время был на пути к тому, чтобы стать звездным диджеем, так что в ней много приятных для танцпола ноток, которые делают ее чем-то большим, чем просто хитом для подростков-сердцеедов. А Минаж - отличный контраст серьезности Бибера, комментирующего тогдашнюю суперзвезду-подростка и роман с Селеной Гомес (Selena Gomez) в то время.
41. Lana Del Rey feat. the Weeknd, ‘Lust for Life’ - 2017
”Lust for Life" претерпела множество переделок и правок, но совет Мартина придал песне особый шарм. “Он был уверен, что лучшая часть - это куплет, и что он хотел бы услышать его не один раз, поэтому мне стоит подумать о том, чтобы сделать его припевом”, - сказал Дель Рей (Del Rey) Кортни Лав (Courtney Love). Этот шаг также вдохновил Лану на использование большего количества гармоний из The Weeknd. В результате получился бодрый маяк, который произвел бы впечатление даже на Игги Попа (Iggy Pop).