25 песен, которые по-настоящему пугают -2 заключение

ВСЁ О МУЗЫКЕ 5 часов назад 18
Preview

 ПРОДОЛЖЕНИЕ , начало  ЗДЕСЬ 

 

 

13.   The Birthday Party, “Dead Joe” (1982)

 

Добро пожаловать на car smash, - вопит свирепый 25-летний Ник Кейв (Nick Cave). Dead Joe - это жуткое фиаско об автокатастрофе, предположительно, под Рождество (хо-хо-хохо” Пера Кейва (Рer Cave)), настолько жуткое, что вы "уже не можете отличить девочек от мальчиков" - интересная метафора лондонской пост-панк сцены. Песня была написана Кейвом и его тогдашней девушкой Анитой Лейн (Anita Lane) в соавторстве, сочетая тональные элементы американской южной готики с бурлящим мультяшным арт-роком. Хотя группа распалась всего год спустя, the Birthday Party оказали влияние на готик-рок, объединив разрозненные элементы блюза и рокабилли с жутковатым эффектом.

 

 

12.   Bruce Springsteen, “Nebraska” (1982)

 

Просто еще одна песня Спрингстина (Springsteen) о мальчике, машине и девочке. Только на этот раз водителем, предлагающим увезти свою девушку из города, полного неудачников, является Чарли Старквезер (Charlie Starkweather), настоящий маньяк-убийца, который в конце пятидесятых два месяца бесчинствовал на американском западе в компании своей хорошенькой малышки, 14-летней Кэрил Энн Фьюгейт (Caril Ann Fugate). Брюс и раньше помогал отчаявшимся душам, но обычно это были хорошие люди, попавшие в трудные времена. Он никогда не пел о таких бродягах, как эти, и его протяжный голос приобретает характерный социопатический оттенок, в то время как губная гармошка скрипит, как ржавый флюгер на крыше заброшенного амбара. Когда похитители Чарли требуют объяснить причины его жестокости, мы переживаем момент, когда, как признают все поклонники фильмов ужасов, на поверхность всплывает психотерапевтическое объяснение. Старквезер пожимает плечами в ответ на логическое обоснование: В этом мире есть просто подлость.

 

 

11.   Metallica, “One” (1989)

 

Хотя Metallica были законодателями андеграундной моды в начале восьмидесятых, в 1989 году они ворвались в массовое сознание с синглом "One", посвященным солдату, страдающему параличом нижних конечностей, который просит смерти. "Когда мы писали альбом Master of Puppets, Джеймсу [Хэтфилду] пришла в голову идея – что было бы, если бы ты оказался в такой ситуации, когда ты был бы чем-то вроде живого сознания, как больной, когда ты не мог бы протянуть руку помощи и пообщаться ни с кем из окружающих тебя людей", - Ларс Ульрих (Lars Ulrich) как-то сказал. - У тебя не было ни рук, ни ног, ты явно не мог ни видеть, ни слышать, ни говорить. Они вернулись к этой идее осенью 1987 года, когда их менеджеры пригласили их на съемки антивоенного романа Далтона Трамбо (Dalton Trumbo) и фильма "Джонни получил свое оружие", в котором рассказывалось об агонии патриотически настроенного американского солдата Джо Бонэма (Joe Bonham) во время Первой мировой войны, который однажды просыпается и обнаруживает, что мина оторвала ему конечности, глаза, уши и большая часть рта и все же он все еще мог думать и чувствовать. В конце концов он выбивает головой азбуку Морзе на своей подушке, прося своих врачей убить его. Для Metallica  эта история, продолжавшаяся почти восемь минут на фоне пулеметных трэшевых риффов, стала неожиданным хитом Top 40, незабываемым музыкальным клипом с использованием кадров из фильма и завоевала "Грэмми".

 

 

10.   Slayer, ‘Dead Skin Mask’ (1990)

 

Серийный убийца из Висконсина 1950-х годов Эд Гейн (Ed Gein) переживает культурный подъем благодаря недавнему хиту Netflix "Монстр: история Эда Гейна". Но настоящие любители убийств (и металла) знают, что Slayer появились первыми с этим исполнителем в стиле Gein ripper из их классического трэша 1990 года Seasons in the Abyss. Том Арайя (Tom Araya) излагает точку зрения Гейна в устном вступлении под аккомпанемент пульсирующих гитар, которые завершают мрачный рифф двумя брутальными соло. В конце концов, Арайя доходит до сути песни в голове безумца фантазия и реальность — это одно и то же, - но ужасающий мастерский ход приходит в конце, когда вы слышите, как женщина со среднезападным голосом говорит: Я больше не хочу играть, мистер Гейн /я хочу уйти отсюда, мистер Гейн". Боже, выпусти меня СЕЙЧАС ЖЕ!

 

 

09.   Geto Boys, ‘Mind Playing Tricks On Me’ (1991)

 

В музыкально неустанных размышлениях Geto Boys о психических заболеваниях, стрессе и паранойе рэпера Scarface нет ни инструментальной подготовки, ни привыкания к погоде. Он просто начинает рассказывать вам, как это бывает: Я сижу один в своей четырехугольной комнате и смотрю на свечи. Несмотря на то, что этой песне приписывают то, что она положила начало недолговечному рэп-поджанру хорроркор, в Mind очень мало мультяшного, просто техасские гангстеры доходят до того, что их образ жизни порождает галлюцинации. Бушвик Билл (Bushwick Bill) даже сообщает нам, что его репутация злодея настолько велика, что он, по сути, способен украсть конфету у ребенка: Хэллоуин пришелся на выходные / Мы с Гето Бойз играем в ”кошелек или жизнь" / Грабим маленьких детей ради пакетов". Получившаяся в результате песня помогла заявить о себе техасскому хип-хопу.

 

 

08.   PJ Harvey, “Down By the Water” (1995)

 

История, рассказанная болотной ведьмой высшего порядка. В заглавном сингле со своего альбома 1995 года "To Bring You My Love" Полли Джин Харви ( Polly Jean Harvey) перевоплощается в очаровательную мать, склонную к растлению детей, из болотистой преисподней, которая зовет свою дочь из реки, в которой она утонула. В музыкальном клипе Харви раскачивается в зловещем ритме ча-ча-ча и бьется под водой в красном атласном платье: она рассказала Spin, что ей действительно было трудно вынырнуть на поверхность из-за веса своего огромного черного парика. Припев исполняет безобидный в остальном Salty Dog Blues, американский стандарт, впервые записанный легендарным папой Чарли Джексоном (Charlie Jackson) из Нового Орлеана: Маленькая рыбка, большая рыбка, плавающая в воде, - шепчет Харви, - Вернись сюда и отдай мне мою дочь.

 

 

07.   Nick Cave and the Bad Seeds, “Song of Joy” (1996)

 

Почти каждая песня Ника Кейва (Nick Cave) пугающая; немногие исполнители посвятили себя мрачному и жутковатому, как австралийский лидер Bad Seeds. В середине девяностых он поставил перед собой задачу сочинить и записать само собой разумеющийся альбом Murder Ballads, песни которого унесли жизни десятков несчастных вымышленных жертв. Его мрачный заглавный трек, изначально задуманный как продолжение любимого саундтрека Кейва к фильму "Red Right Hand", вдохновленного Милтоном (Milton), повествует о неустрашимой истории мужчины, который встречает "милую и счастливую" девушку по имени Джой (Joy), на которой он в конце концов женился, только для того, чтобы обнаружить ее на следующий день после того, как она "была связана с изолентой и кляпом во рту, ее несколько раз ударили ножом и запихнули в спальный мешок." Убийца также унес жизни трех других дочерей рассказчика; к концу песни кажется, что рассказчик, возможно, знает больше, чем говорит. "Они так и не поймали этого человека", - поет Кейв. - Он все еще на свободе.

 

 

06.   Tom Waits, “What’s He Building?” (1999)

 

Этот драматический монолог любопытного соседа дополнен палитрой жутких звуковых эффектов приглушенным металлическим лязгом, дешевыми электронными трелями, - которым позавидовал бы любой дизайнер домов с привидениями. Всегда жутковатый чувак (не зря Фрэнсис Форд Коппола (Francis Ford Coppola) взял его на роль Ренфилда, пожирающего насекомых, в своем фильме "Дракула"), Том Уэйтс (Tom Waits) хрипит здесь так, будто светит фонариком себе под подбородок, чтобы напугать отряд скаутов у костра. На самом деле, то, как он постоянно повторяет нараспев: "Что он там строит?" каждый раз подчеркивая слово "строит" с озабоченным видом, – в конечном итоге заставляет рассказчика казаться гораздо более подозрительным, чем эксцентричный одиночка, за которым он шпионит. По крайней мере, до тревожной коды, когда мы сами слышим свист из дома эксцентричного строителя.

 

 

05.   Eminem, “Kim” (2000)

 

Одна из самых леденящих душу песен рэпа представлена в виде рифмованного воспроизведения Эминемом того момента, когда оскорбительные отношения становятся смертельно опасными. Написанный и выпущенный в то время, когда его отношения с теперь уже бывшей женой Ким Скотт ( Kim Scott) были в самом разгаре, рэпер убивает мужа и пасынка Ким, словесно оскорбляя ее, пока они ехали из ее дома в машину, чтобы добраться до места, где он, наконец, покончил с ее жизнью. Он кричит всю песню и даже имитирует голос Ким в тех моментах, когда она опровергает его заявления. "На ее месте я бы убежал, услышав это дерьмо", - сказал наставник Dr. Dre в интервью Rolling Stone в 1999 году. "Это выше всяких похвал – всю песню он кричит. Хотя это хорошо. Ким дает ему концепцию".

 

 

04.   Tori Amos, “’97 Bonnie And Clyde” (2001)

 

Фантазия Эминема (Eminem) о мести "Бонни и Клайд'97" была оптимистичной, но в то же время ужасающей композицией, в которой ведущий - крашеный блондин - подробно описал поездку отца и дочери на пляж, с некоторыми намеками на то, что "мама", лежащая в багажнике, не совсем по своей воле отправилась в эту поездку. Переосмысление Тори Эймос (Tori Amos) кавер-версии альбома Strange Little Girls 2001 года усиливает американо-готический дух за счет мелодий из фильмов ужасов, синтезаторных ритмов dimestore и изменения ракурса песни - благодаря ее сдавленному произношению и родительской нежности монолог звучит так, как будто он исходит от жертвы, такой, какая она есть на самом деле из нее прямо-таки вытекала кровь. ""Bonnie & Clyde" - это песня, в которой очень точно изображено насилие в семье", - сказал Амос в интервью MTV в 2001 году. "Я не был согласен с персонажем, которого он представляет. Был один человек, который определенно не танцевал под эту музыку, и это была женщина в багажнике. И она заговорила со мной. ... [Она] схватила меня за руку и сказала: "Ты должен услышать это так, как услышала это я".

 

 

03.   Johnny Cash. ‘Hurt’ (2002)

 

Обложка альбома Джонни Кэша (Johnny Cash) Hurt, выпущенного Nine Inch Nails за год до его смерти в возрасте 71 года, - это исследование экзистенциального ужаса, написанное человеком, который знает, что у него осталось не так много времени, и он больше не замалчивает боль жизни. Кэш поначалу не решался записывать эту песню; продюсеру Рику Рубину (Rick Rubin) пришлось трижды присылать ее ему, прежде чем он согласился попробовать. Но в итоге получилась одна из самых запоминающихся кавер—версий, когда-либо записанных - даже Трент Резнор (Trent Reznor), посмотрев видео, был вынужден признать: Эта песня больше не моя. Но за решительным поведением Кэша скрываются гнев и страх, проецируемые на слушателя. Когда он поет Я подведу тебя/я причиню тебе боль что—то среднее между извинениями и угрозой, - кажется, что твои глубочайшие тревоги за человечество и за самого себя собираются съесть тебя живьем.

 

 

02.   Sufjan Stevens, “John Wayne Gacy, Jr.” (2005)

 

Амбициозный фильм Стивенса "Иллинойс" посвящен нескольким моментам из истории штата, в том числе захватывающей истории о серийном убийце семидесятых годов Джоне Уэйне Гейсимладшем (John Wayne Gacy, Jr.), известном как "Клоунубийца", который закопал тела 26 мальчиков-подростков, подвергшихся сексуальному насилию и убитых им в подвальном помещении своего дома. "Я испытывал непреодолимое сочувствие не к его поведению, а к его натуре, и я ничего не мог поделать, чтобы не признаться в этом, как бы ужасно это ни звучало", - объяснил он в интервью примерно во время выхода альбома, в другом месте отметив, что Гейси (Gacy) служил противовесом более оптимистичному Иллинойсу. фигуры, которые он изучал, такие как Авраам Линкольн и Карл Сэндберг (Abraham Lincoln and Carl Sandburg). Сдержанный стиль исполнения музыки Стивенсом тихое пение под приглушенные звуки гитары делает его почти нежное сопереживание Гейси еще более пугающим.

 

 

01.   MJ Lenderman, ‘Bark at the Moon’ (2024)

 

Финальный трек ставшего классическим альбома MJ Lenderman Manning Fireworks начинается с некоторых вполне законных страхов взрослых: потери чувства юмора, серьезных увлечений и мысли о том, что переезд в Нью-Йорк может изменить вашу манеру одеваться (ого!). Но потом становится по-настоящему жутковато, когда Лендерман ( Lenderman) признается, что не спал допоздна, играя Bark at the Moon Оззи Осборна (Ozzy Osbourne) на Guitar Hero. Он дает волю своему внутреннему волку и издает "ах-хуууу"! отдавая дань уважения фильму Уоррена Зевона (Warren Zevon) Лондонские оборотни, за которым следуют почти 7 минут леденящего душу искажения, которое подразумевает следующую главу в истории этого парня, о которой мы можем только догадываться. К тому времени, как Лендерман запоет SOS!, вы будете в таком же ужасе, как и он.

Читать в ВСЁ О МУЗЫКЕ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'