
ПРОДОЛЖЕНИЕ, начало , выпуск 1 ЗДЕСЬ , выпуск 2 ЗДЕСЬ
09. Che, ‘Rest in Bass’
Альбом Che "Rest in Bass", выпущенный в июле, представляет собой раж-рэп-трактат, который доводит вокал 19-летнего рэпера из Атланты до крайности и сочетает южный хип‑хоп с искаженными индустриальными синтезаторами нового поколения. Альбом звучит так, словно на него обрушивается лавина из спутанных аудиокабелей. Оглушительные басовые удары и зазубренные синтезаторы врезаются друг в друга, в то время как полуприкрикиваемый вокал Че сливается с музыкой, словно кто-то пытается пробиться сквозь динамики. Альбом наполнен энергией, основанной скорее на импульсе и текстуре, чем на чистой структуре, хотя сквозь искажения проглядывают проблески мелодии. Альбом, включающий в себя куплеты приглашенных музыкантов из андеграундных групп OsamaSon, Xaviersobased и Chuckyy, с его хаотичным чередованием красных басов и неистовых мелодий, представляет собой пример правильного исполнения рэп‑музыки.
08. Little Simz, ‘Lotus’
Шестой альбом британской рэперши Little Simz, первый после публичного разрыва с давним продюсером Inflo, больше похож на то, как будто она живет в своей шкуре, чем любой другой проект, в котором она участвовала раньше. Все инструментальные композиции альбома четкие, аккуратные и необработанные, будь то суровый рок в “Thief” и “Flood”, джазовый ритм-энд-блюз в “Lonely” и “Free”, мягкий оркестровый плач в “Hallow” или винтажный афробит в “Lion,”и ее с трудом заработанное чувство собственного достоинства сквозит в каждой песне. Фильм "Лотос", созданный после распада детской дружбы, представляет собой строгую оду травмам и мудрости настоящего взросления.
07. Dave, ‘The Boy Who Played the Harp’
Третий студийный альбом Дэйва (Dave), The Boy Who Played the Harp, вышедший в октябре, представляет собой интроспективное звучание, в котором британский рэп с госпел‑уклоном сочетается с элементами афробита и R&B. Альбом из 10 треков, спродюсированный в основном самим музыкантом под псевдонимом Сантан (Santan), основан на редких фортепианных партиях, плавных аккордах и тонкой перкуссии, что создает созерцательную, почти религиозную атмосферу. На протяжении всего альбома Дэйв исследует темы веры, судьбы и идентичности, представляя себя современным Давидом, опираясь на библейские отсылки, а также на изящный и серьезный стиль личных размышлений, который к настоящему времени стал визитной карточкой рэпера. 2025 год стал знаковым для британского рэпа благодаря таким выдающимся актерам, как Джим Легсейси (Jim Legxacy - который появляется на альбоме Дэйва), а также проверенные кроссоверы, такие как Central Cee. Вместе с With The Boy Who Played the Harp, Dave дает еще одну причину обратить пристальное внимание на рэп-сцену по ту сторону Атлантики.
06. Mike, ‘Showbiz!’
Шоу-бизнес Майка! это захватывающий взгляд на жизнь человека — 24 песни, которые дают представление о личном опыте бруклинского рифмоплета в самых разных жанрах. В песне “Watered down” он признается: “Иногда я бываю вспыльчивым и злым, это моя вина, прости меня”, - за бодрый, пронзительный сэмпл. В “man in the mirror” он рифмует оптимистичный танцевальный трек, в то время как в “When it Rains” есть мелодия, отсылающая к его превосходному сериалу о пинболе с продюсером Тони Зельцером (Tony Seltzer). Не так много художников столь уязвимы, как Майк, и еще меньше тех, кто создает свои отражения с его технической точностью
05. Billy Woods, ‘Golliwog’
Билли Вудс (Billy Woods) вырос из бруклинского рэп-андеграунда как поэт-виртуоз, один из самых независимых и ярких представителей хип-хопа за последние два десятилетия. На Golliwog он выпускает альбом, полный страшных историй. Это очень поэтичный и в то же время совершенно виртуозный фильм, в котором Вудс дает волю своему богатому воображению, создавая антиутопию, где реальные монстры страшнее, чем все, что он мог бы придумать. "Голливог" — это шоу ужасов, которое требует — и повторяется - пристального внимания. Но этот альбом не приносит утешения — для Вудса монстры повсюду, а выживание означает, что нужно быть настороже.
04. Jim Legxacy, ‘Black British Music’
Талант британского музыканта Джима Легсейси (Jim Legxacy) как писателя заключается в его тонком восприятии музыки. Возьмем, к примеру, дерзкое название “я только что выпил снюс в канадской воде” (i just banged a snus in canada water), из его микстейпа Black British Music. Он эффектно подтягивается перед зеркалом, напевая припев “Я не могу позволить им поступить со мной так, как они поступали со мной в детстве”, который сам по себе несет в себе целый мир смысла. Черной британской музыке удается выразить что-то глубоко личное. Звучание hospital vital monitors на альбоме closer “brief”, как и множество сэмплов на альбоме, отличается особой эмоциональной насыщенностью. Как и Illmatic от Nas, музыка чернокожих британцев рисует портрет молодого исполнителя, который руководствуется не только своим сердцем, но и окружением. В то время как Legxacy чувствует, что “грязь будет всегда”, как он говорит в “context”, его последний микстейп на удивление обнадеживающий.
03. Earl Sweatshirt, ‘Live Laugh Love’
Эрл Свитшот (Earl Sweatshirt)стал известен благодаря приглушенным рифмам к меланхоличному саунду, который породил целое крыло инди-рэперов-единомышленников. Но это лишь часть его творческого арсенала. В своем последнем альбоме Sweatshirt предполагает, что иногда превосходство в рэпе может быть связано только с сильным пером и силой языка, прорывами и жизненными уроками, которые могут быть такими же резонансными, как гимны и слоганы, и все это может происходить благодаря специально подобранным битам, которые безразличны к массовому обращению. Live Laugh Love - это тот вид рэп-мастерства, который избегает максимализма ради чистой, ничем не приукрашенной поэтики.

02. Playboi Carti, ‘Music’
Альбом Playboi Carti "Whole Lotta Red", выпущенный в 2020 году, стал основой для десятков, если не сотен онлайн-выступлений. Что касается музыки, то Карти, похоже, определенно осознает свой потенциал как талантливого человека, передающегося из поколения в поколение. Есть несколько моментов, когда синтезированные струи переливаются и взлетают ввысь, создавая эффект, когда огни арены падают на многотысячную толпу. Стоя на вершине горы, Карти (Carti) оглядывается на свое путешествие, любуясь открывшимся видом и размышляя о своем неизбежном спуске. Даже когда он впадает в унылое пение или изматывает своей маниакальной сосредоточенностью на наркотиках, женщинах, машинах и насмешках над оппонентами, он все равно притягивает к себе как уникальная поп-звезда.
01. Clipse, ‘Let God Sort Em Out’
В первом десятилетии 2000-х годов было немного хип-хоп коллективов с такими строгими стандартами, как Clipse. Их первый альбом с 2009 года показывает, что Pusha T и Malice по-прежнему остаются теми ледяными лирическими лидерами, которых вы помните. “P.O.V.” - это демонстрация их лучшей игры слов об автомобилях класса люкс (“Единственной Audi здесь управляет моя помощница по хозяйству”); “EBITDA” - незабываемый отрывок из альбома. термин, используемый в бизнес-школе для обозначения “прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации”; “F.I.C.O.”, как и в "кредитных рейтингах", рассказывает о рискованных поездках по магистралям достаточно ярко, чтобы у вас по спине пробежал холодок. Песни, которые не названы в честь аббревиатур, столь же превосходны.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ








Похожие новости: