100 величайших басистов всех времен - 10 заключение

ВСЁ О МУЗЫКЕ 3 дней назад 35
Preview

Обратный отсчет 100 величайших басистов всех времен продолжается, начало здесь , часть 2  здесь ,  часть 3 здесь ,  часть 4 здесь , часть 5 здесь , часть 6  здесь , часть 7 здесь ,  часть 8 здесь , часть 9 здесь

 

 

10.    John Entwistle

 

Исполнение Джоном Энтвистлом (John Entwistle) песни My Generation во время выступления The Who в 1967 году на шоу The Smothers Brothers Comedy Hour в одиночку пробудило во мне желание стать басистом. Когда он доходит до соло, его взгляд лениво обращается к толпе, как будто он дремлет, а не играет один из самых крутых басовых риффов, когда-либо написанных. В тот момент я понял, что на Земле нет ничего круче, чем быть басистом.

 

 

09.   Charles Mingus

 

Чарльз Мингус (Charles Mingus) - настолько опытный композитор, что его мастерство в игре на басу легко переоценить. Настоящий медведь, он владел своим инструментом с потрясающей физической силой, а в классических басовых партиях, таких как Haitian Fight Song, его сила чувствуется в каждой гулкой ноте. В его собственной работе бас-гитаристу часто отводилась второстепенная роль, где его фактурная игра помогала его коллегам по группе блистать. Его шедевром как басиста могут стать "Денежные джунгли" с Дюком Эллингтоном (Duke Ellington) на фортепиано, где Мингус и барабанщик Макс Роуч (Max Roach) исполняют одну из самых захватывающих и диких ритм-секций, когда-либо записанных на пленку.

 

 

 08.   Steve Harris

 

Когда речь заходит о басистах-металлистах, лучше Стива Харриса (Steve Harris) действительно не найти. Я не уверен, что это за технический термин, но я называю его гэллапом — опросом на 3-4 пальца. Когда вы слушаете песню пять секунд и сразу же можете сказать: “Это Стив Харрис” или “Это Iron Maiden”, это многое говорит о басисте. Басы в миксе по праву занимают высокое место, а басовые линии, которые он придумал, - это просто металлическое совершенство.

https://youtu.be/fKsQPMqpfGI?list

 

 

07.   Bootsy Collins

 

Бутси (Bootsy) — очень важный музыкант, которого стоит послушать - не только из-за его звучания, конечно, но и как деятеля культуры, из-за того, как он играет на своем звездном басу. На меня, как на артиста, основным инструментом которого является бас, он всегда оказывал влияние как на артиста. Вся фишка Bootsy в том, что "one" - это ключ к успеху. ‘One’ - это главное, вот откуда берется фанк… ты попал в "one", и все, что ты делаешь в промежутке, зависит от тебя, главное, чтобы ты попал в "one". Это то, что сказал мне мой учитель игры на басу, когда я изучал фанк-музыку, он всегда был таким: “Пока ты играешь в "one", все, что ты делаешь в промежутках, это круто, ты просто должен быть уверен, что вернешься к "one".” Я использую это постоянно — независимо от того, сколько слоев и сколько остроты вы добавляете в композицию, вы должны поддерживать ритм и сохранять целостность песни. Я думаю, это принадлежит Бутси Коллинзу (Bootsy Collins).

https://youtu.be/IHE6hZU72A4

 

 

06.   Geddy Lee

 

Джедди Ли (Geddy Lee) зарекомендовал себя как фантастический басист, но не только. Он играет на бас-гитаре, клавишных, педалях бас-гитары и даже на гитаре с двойным грифом, и все это при том, что является фронтменом RUSH в качестве вокалиста. Он пишет и даже рассказывает истории о сногсшибательном лирическом театре плодовитого профессора Нила Пирта (Neil Peart), и все это время исполняет очень пьянящие песни в стиле прог-рок, часто в 5/4 и 7/4 нечетного времени. Это все равно что заниматься математикой на уроке литературы, наслаждаясь каждым моментом! Если и есть докторская степень по рок-музыке, то она принадлежит Джедди Ли (Geddy Lee).

https://youtu.be/RmTOAUEZRBo?list

 

 

05.  Flea

 

Большинство людей любят Фли (Flea) за его шлепающий стиль, но лично мне по-настоящему нравится его игра пальцами. У него очень агрессивная атака с глубоким чувством грува и мелодии. Он выдвинул бас-гитару на передний план в одной из крупнейших рок-групп современности, а также завоевал популярность на сцене как потрясающий исполнитель. Слушая Фли в детстве, я открыл для себя мир фанка и познакомился со всеми великими басистами этого жанра, такими как Бутси Коллинз, Ларри Грэм, Луис Джонсон (Bootsy Collins, Larry Graham, Louis Johnson) и многими другими.

https://youtu.be/FUFUAnHjVAQ

 

 

04.   Carol Kaye

 

Кэрол (Carol) - легенда студии, навсегда запечатленная в некоторых из величайших записей, известных человечеству. За силу и ровность ее игры можно умереть, а от ощущения ее пальцев и такта в такт музыке у вас могут навернуться слезы на глаза. Она вдохновляет каждого басиста, особенно таких девушек, как я, которые всегда мечтают окунуться в такую мощную музыку.

https://youtu.be/gyQqrPWnRPU?list

 

 

03.   Jaco Pastorius

 

 

Каким был бы мир без Жако Пасториуса (Jaco Pastorius)? Он показал нам, что бас-гитара - это не просто "фоновый" инструмент, играющий синхронно с барабанами, но что на самом деле можно воспроизводить прекрасные мелодии и гармонии

Жако переосмыслил игру на электрическом басу и вывел безладовые партии на новый уровень. Он использовал эффекты и создавал оригинальные соло. Он объединил в своей игре множество стилей и жанров и за свою недолгую карьеру добился удивительно теплого и проникновенного звучания.

https://youtu.be/aRNsn_7XGrA?list

 

 

02.   Paul McCartney

 

Пол Маккартни (Paul McCartney) - один из тех артистов, которые настолько хороши, что это становится абстракцией. Как некоторые громко отмечали, он, возможно, и не самый техничный басист, который когда-либо украшал поп-музыку и рок, но он и не должен был быть таким. Талант Маккартни был более концентрированным; это был снайперский выстрел, который ставил написание песен выше всего остального, всегда создавая идеальную мелодичную басовую линию для своих веселых композиций. Поистине, никто не делал этого так, как сэр Пол Маккартни.

https://youtu.be/p10p-VFUiW4?list

 

 

01.   James Jamerson

 

Джеймс Джамерсон (James Jamerson) создал то, что впоследствии стало основой рок-н-ролла и R & B-баса в составе Motown house-группы The Funk Brothers. Его басовые партии легли в основу большинства хитов Motown, и он был неотъемлемой частью звучания Motown. Способность Джеймерсона создавать культовые басовые партии, такие как “Ain't No Mountain High Enough”, а затем многократно перестраивать эти идеи, не отвлекая слушателей и продолжая продвигать песню вперед, является настоящим мастер-классом игры на басу. Если вы проведете исследование, то обнаружите, что почти каждый басист 60 и 70 годов называет его одним из своих главных вдохновителей.

https://youtu.be/QLDqlgRK100?list

Читать в ВСЁ О МУЗЫКЕ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'