До того, как они стали доминировать в эфире и плейлистах универмагов, некоторые из самых популярных поп-рок-групп были заняты тем, что крутили головами.
Многие артисты начинают свою карьеру с небольших проектов, записей своими руками и недолговечных контрактов с лейблами, часто играя в жанрах, гораздо более тяжелых, чем те, благодаря которым они в конечном итоге стали бы известны. Это имеет смысл, учитывая, что панк, хард-рок, хэви-метал, гранж и эмо служили главным источником вдохновения для начинающих музыкантов с начала 80-х до середины 2000-х.
Бум хайр-метала, несомненно, вдохновил некоторых подражателей Mötley Crüe и Bon Jovi, а всего несколько лет спустя ошеломляющий успех Nirvana и Pearl Jam привлек десятки молодых групп, желающих приобщиться к гранж-движению. Однако в конце 90-х альтернативный рок начал распространяться по различным сценам и нишам; появились испытанные рокеры в стиле пост-гранж, все еще набирающие популярность поп-панк и эмо, а также современные стили для взрослых и софт-рок.
С этого момента так много исполнителей отказались от своего прежнего пронзительного звучания в пользу более легких блюд, таких как Maroon 5, Yellowcard и Five for Fighting. Между тем, возрождение эмо и хардкора в 2000-х, которое в конечном итоге доминировало на страницах MySpace и на концертных площадках Warp, в 2010-х оказало влияние на бесчисленное множество групп, таких как Teddy Swims, Португалия. the Man и The 1975. Для некоторых групп их более тяжелое происхождение является важной частью их творчества; другие немного более неожиданны.
Во всяком случае, если посмотреть на траекторию развития этих групп и артистов, то можно убедиться в их способности развиваться в условиях турбулентного, непредсказуемого музыкального ландшафта. В конечном итоге они добились успеха не благодаря своему оригинальному стилю, а благодаря звучанию, которое нашло отклик у большой аудитории. К тому же, эти элементы панка и металла никогда по—настоящему не умирают в артисте - они помогают сформировать звезду, которой он в конечном итоге станет.
В алфавитном порядке перечислены 10 исполнителей поп-рока, которые когда-то были тяжелыми.
The 1975
Если вы когда-нибудь слушали The 1975 и думали: "Ого, этот парень немного драматичен", - то для этого есть причина. Группа начинала вместе, исполняя панк-рок каверы в подростковом возрасте, и была полноценной эмо-группой под названием Drive Like I Do (среди нескольких других непостоянных названий групп) в духе Taking Back Sunday и The Used. Несмотря на то, что их более отрывистые и тяжелые демо-записи найти сложно, от 1975 года не осталось и следа твердости, даже когда они перешли на более попсовое звучание; на самом деле, это никогда не покидало Мэтти Хили (Matty Healy), который часто выл на сцене, как Адам Лаззара, Седрик Бикслер-Завала или Джерард Уэй (Adam Lazzara, Cedric Bixler-Zavala, or Gerard Way). В 2020 году они продолжат воплощать этот ранний стиль в брутальных, похожих на стеклянную челюсть "Людях", что является довольно убедительной демонстрацией
Five for Fighting
Ранние песни Five for Fighting "Superman (It's Not Easy)" и "100 Years" из альбома Aughts -Superman (it's not easy) ("Супермен (это нелегко)") и "100 Years" - это шедевры современной музыки для взрослых, а легкий голос Джона Ондрасика (John Ondrasik), похоже, не создан специально для хард-рока или хэй-метала. И все же это именно та группа, с которой он начинал в конце 80-х и начале 90-х. Объединившись с коллегой Пэта Бенатара (Pat Benatar) Скоттом Сент-Клером Шитсом (Scott St. Clair Sheets), они основали группу с довольно простым названием John Scott и играли смесь глэм-метала и хард-рока на музыкальной сцене Лос-Анджелеса. Они могли бы расстаться, подписав контракт с менеджментом, но, по словам Ондрасика (Ondrasik), "появилась эта маленькая группа под названием Nirvana, и вся эта история с хэй-металом взлетела на воздух". В конце концов, он отказался от этого стиля в пользу подхода певца и автора песен, но "Из-за любви"." судя по всему, Ондрасик был довольно убедителен в качестве металлического фронтмена. Судя по всему, у них с Экслом Роузом (Axl Rose) даже был один и тот же учитель вокала - Рон Андерсон (Ron Anderson).
Goo Goo Dolls
Слушая щемящий, выразительный вокал "Iris", испытываешь шок, узнав, что Джонни Резник (Johnny Rzeznik) не был оригинальным вокалистом Goo Goo Dolls. Возможно, ему еще предстояло немного повзрослеть, потому что басист-основатель Робби Такак (Robby Takac) взял микрофон на первых двух альбомах группы, которые были максимально ориентированы на панк. "Goo Goo Dolls" и "Jed", выпущенные в конце 80-х, получились отрывистыми и неугомонными, в них очень мало от потрясающего альт-рока группы. Однако на их третьем альбоме Hold Me Up хриплый вой Ржезника стал преобладать в песнях трио, и, хотя они по-прежнему умели зажигать, Goo Goo Dolls стали немного веселее. Тем не менее, у них было еще несколько лет, чтобы разобраться в особенностях своего звучания, прежде чем они вновь представят себя на своем альбоме 1995 года A Boy Named Goo
Maroon 5
Учитывая их траекторию в музыкальном мире, трудно представить, что Maroon 5 играют что-то иное, кроме софт-рока или поп-музыки в стиле TJ Maxx. Но, как и многие группы, образовавшиеся в середине 90—х, они выходили из тени гранжа - особенно в Лос-Анджелесе, где группа начинала свою карьеру. Их первой композицией были "Цветы Кары"(The Flowers of Kara), которые они исполнили в 1995 году в знаменитом рок-клубе Whiskey a Go Go на видео ниже. Обратите внимание на Адама Левина (Adam Levine), одетого в грязную фланелевую рубашку, с локонами, как у Курта Кобейна (Kurt Cobain), и изображающего Эдди Веддера (Eddie Vedder). Это далеко даже от того, чем стали Kara's Flowers за десятилетие. Когда они перешли на Maroon 5, их звучание смягчилось, пока единственные оставшиеся следы горечи не нашли отражение в песнях о главном сингле Джейн (Jane) "Harder to Breathe".
Portugal. The Man
В другой вселенной, в Португалии. The Man стал историей успеха на MySpace и стал одним из лидеров наряду с Pierce the Veil, Alesana и всеми теми яркими эмо- и пост-хардкор группами, которые подписали контракт с Fearless Records в 2000-х годах. Аляскинская группа, первоначально образовавшаяся после распада другой пост-хардкорной группы, Anatomy of a Ghost, совершила резкий творческий скачок в сторону математического рока и эмо в своем потрясающем дебютном альбоме 2006 года Waiter: "You Vultures!". Несмотря на то, что альбом изобилует музыкальными новшествами и неистовым написанием песен, он, безусловно, заимствован у таких групп, как Mars Volta и многообещающий эмо-рок Circa Survive. Она не такая леденяще—брутальная, как некоторые другие записи в этом списке, но по сравнению с их устоявшимся звучанием, примером которого может служить поп-рок в их вечном хите "Feel It Still", вышедшем более 10 лет спустя, группа звучит совершенно по—другому.
Smash Mouth
В то время как Smash Mouth сохраняли свою основную суть на протяжении последних трех десятилетий, есть версия группы, которая так и не вышла за рамки конца 90-х. За несколько лет до того, как Шрек (Shrek) отправил их в космос, поп-рок-группа из Сан-Хосе ворвалась в музыкальный бизнес с дебютным альбомом, состоящим в основном из анимированных мелодий ска и поп-панка. Однако самым большим хитом с альбома Fush Yu Mang 1997 года стала "Walking' on the Sun", выдающаяся композиция, которая к тому же была гораздо более сдержанной, чем большинство динамичных композиций альбома. К их следующему альбому (который также остается их самым коммерчески успешным релизом на сегодняшний день) от панк-генов группы остались лишь следы, поскольку они переключились на поп-звучание, которым они наиболее знамениты на сегодняшний день.
Soul Asylum
С момента своего основания в 1981 году Soul Asylum постепенно трансформировались до такой степени, что теперь их практически невозможно узнать по сравнению с их самой ранней формой. Начинаясь как Loud Fast Rules (а затем как Proud Crass Fools), группа из трех человек, состоящая из Дэйва Пирнера, Дэна Мерфи и Карла Мюллера (Dave Pirner, Dan Murphy, and Karl Mueller), была по сути панк-группой, прежде чем в течение первого десятилетия своей карьеры звукозаписывателя они переключились на более грубую эстетику. К тому времени, когда их хит 1992 года "Runaway Train" получил премию "Грэмми" за лучшую рок-песню, переход Soul Asylum к более чистому звучанию стал более очевидным, чем когда-либо прежде. В 90—х они выпустили еще два альбома, прежде чем взять длительный перерыв, но те ранние дни неистового панка — особенно их дебютный альбом 1984 года "Say What You Will...", спродюсированный Бобом Моулдом (Bob Mould) из Hüsker Dü, - создают интересную историю происхождения.
Sugar Ray
В конце 90-х Sugar Ray в конце концов стали известны благодаря очень специфическому стилю поп-рока в стиле Венис-Бич, но у них не всегда были такие холодные акустические вибрации или напевные мелодии о том, что они дружат с золотистым ретривером. С самого начала они были панками из округа Ориндж, как и их приятели из The Offspring и No Doubt, и их дебют в 1995 году в группе Lemonade & Brownies получился таким же крутым, как и когда-либо. Калифорнийский напев Марка Макграта (Mark McGrath) нигде не звучит в заглавном сингле "Mean Machine", вместо него звучит более жесткий лай. И он действительно звучит... здорово? В то же время, мощные электрогитары - это вихрь энергии, далекий от акустического нудлинга, которым они быстро стали известны. Дихотомия очень многогранна; как часто говорит Марк Макграт на концертах Sugar Ray в наши дни: "Помните 90-е?"
Teddy Swims
Тедди Свимс (Teddy Swims), пожалуй, больше, чем любой другой артист из этого списка, олицетворяет то, как полностью преобразился рок-ландшафт с тех давних суровых времен. Певец и автор песен из Джорджии в течение многих лет замечательно владел своим душевным инструментом, оттачивая его в хорах, госпел-группах и театре. И все же его карьера по-настоящему началась на тяжелой сцене Атланты вместе с участниками Woe, Is Me и Issues; одним из его первых крупных проектов было участие в пост-хардкорной группе Eris. Его вокальный талант настолько ошеломляет, что стиль музыки не имеет значения, о чем свидетельствует приведенный ниже отрывок из песни Эриса (Eris) "Invictus", который был выпущен всего пять лет назад. В конце концов, Свимс начал сольную карьеру, и теперь у него есть платиновый хит с его соул-поп песней "Lose Control". Стремление Свимса продемонстрировать свой талант, возможно, и привело его на несколько неожиданных путей, но цель — самостоятельный успех благодаря его заразительному, громогласному голосу — осталась бы прежней.
Yellowcard
У Yellowcard, более известной как поп-панк-группа со скрипачом, выступающая за "Оушен Авеню" и "Огни и звуки", есть прошлое, которое противоречит их современной репутации. До прихода фронтмена и солиста Райана Ки (Ryan Key) в 1999 году Бен Добсон (Ben Dobson) был голосом группы в течение трех лет и выпустил целых два альбома: "the wildly неуместно названный Midget Tossing" (1997) и "Where We Stand" (1999). Стремительный, неотшлифованный и нарочито неряшливый, этот менее известный вариант на самом деле был хардкор-панк-проектом, работавшим в совершенно ином ключе до ребрендинга stark, который в конечном итоге принес группе место в саундтреке к фильму "Человек-паук 2" в 2004 году.