Возмущение общественности вызвал очередной пример "крестопада". На этот раз он коснулся сувенирной продукции Государственного исторического музея. Скандала избежать не удалось. А вот реакция от музея ещё не последовала.
Государственный исторический музей планирует выпускать сувенирную продукцию – открытки и значки с изображением храма Василия Блаженного. Идея прекрасная. Однако есть главное "но". Кресты на куполах храма не предусмотрены.
Когда примеры сувенирной продукции были представлены на официальных платформах музея, последовали вопросы, переросшие в волну возмущения. Потому что изготовитель сувенирной продукции – некто госпожа Соколова (Axi Sokolova) посчитала, что ничего страшного не произошло. А кресты вообще нефункциональны. Сказала она об этом совершенно открыто (оправдания, в том числе, зафиксированы на скриншоте):
"Крест невозможно и при желании изобразить, он просто отвалится, так как это не металл, а винил".
А ещё Соколова считает, что даже с религиозной точки зрения крест на куполе будет лишним, поскольку значок не освещён… При этом, Соколова называет себя богобоязненной христианкой, очень верующим человеком, в том числе, поэтому продавать сувенирную продукцию с крестами ей бы не хотелось. Налицо весьма сложная этическая проблема в голове изготовителя сувенирной продукции, которая решается очень просто. Есть даже пункт в законе "О свободе совести и о религиозных объединениях", который появился относительно недавно:
"При изображении культовых зданий и сооружений, иных мест и объектов, специально предназначенных для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), должна сохраняться религиозная символика, имеющаяся на данных объектах".
Но… Соколовой идея всё равно не понравилась. Потому она написала, что купол храма потом просто назовут иначе, чтобы никто не придирался: "значит назовём потом маффин, а не купол".
Остаётся лишь понять, согласна ли администрация государственного музея с позицией Соколовой. Пока примеры "крестопада" на отдельно взятой сувенирной продукции в телеграм-канале музея никто не удалил. А жаль…