Введение суточной блокировки сим-карт после возвращения из-за границы пока проходит безболезненно, убедились «Известия», опросив пользователей, уже воспользовавшихся новой системой. Авторизация в домашней сети занимает несколько минут — операторы направляют СМС с так называемой капчей, после ввода которой доступ к связи восстанавливается. Эксперты также не ожидают возникновения существенных проблем для путешественников, однако отмечают, что временно без интернета могут остаться клиенты тех сервисов, где для авторизации требуется подключение к Wi-Fi. Как еще можно активировать сим-карту и какие есть подводные камни — в материале «Известий».
Как снять блокировку СМС и интернета по возвращении в Россию
Новое правило о суточной блокировке сим-карт после возвращения из-за границы пока не создало проблем для абонентов. В этом убедились «Известия», выборочно опросив утром 11 ноября пассажиров, прилетевших в аэропорт Шереметьево из-за рубежа. Без интернета с прилета на вышел практически никто.
— Прилетели, перешли по ссылке из SMS, прошли капчу-пазл — интернет заработал, — рассказал один из участников опроса.

Некоторые операторы заранее предупреждают клиентов о процедуре. Так, молодая пара, прилетевшая из Ирана, получила СМС с инструкцией еще в аэропорту Тегерана.
10 ноября Минцифры официально объявило о введении «периода охлаждения» для сим-карт абонентов, вернувшихся из международного роуминга или не пользовавшихся связью более 72 часов. В течение суток после возвращения такие карты работают в ограниченном режиме — абонент не может пользоваться мобильным интернетом и отправлять СМС. Разблокировать доступ можно, перейдя по ссылке из сообщения от оператора и введя капчу на открывшейся странице, проинструктировало абонентов Минцфиры. Альтернативный вариант — подтвердить личность через звонок в контакт-центр оператора.

В Минцифры пояснили, что нововведение связано с мерами защиты от атак дронов. По данным ведомства, сим-карты с мобильным интернетом могут использоваться внутри вражеских БПЛА для навигации. Введение временной блокировки позволит повысить защищенность от подобных угроз, отметили в министерстве.
Однако внедрение новой меры пока не обходится без шероховатостей. Например, Т2 просит абонентов перед загрузкой капчи подключиться к Wi-Fi — об этом говорится в СМС, которые получают пользователи. Где его взять только что сошедшим с самолета пассажирам, оператор не уточняет, и абонентам приходится искать решение самостоятельно.
— Людей попросила WiFi раздать, — поделилась своим лайфхаком одна из абоненток.

Новый механизм для обеспечения безопасности и защиты от беспилотников начал действовать 10 ноября в тестовом режиме, сообщили «Известиям» в Минцифры. Все крупнейшие операторы мобильной связи провели соответствующие подготовительные работы и в настоящее время продолжают совершенствовать механизм для удобства пользователей, отметили там. Министерство не фиксирует массовых жалоб от абонентов о невозможности снятия ограничений.
Представители четырех крупнейших российских сотовых компаний отказались от комментариев или не ответили на вопросы «Известий».

Какие проблемы со связью могут возникнуть
Проблем для подавляющего большинства возвращающихся в РФ не возникает — времени, проведенного на паспортном контроле, достаточно для авторизации через капчу, отметил руководитель проекта Content-Review Сергей Половников. Единственная сложность новшества, по мнению эксперта, заключается в авторизации через call-центр. Если автоматическая процедура даст сбой и сотни абонентов одновременно начнут звонить оператору, часть из них рискует остаться без интернета — центр может просто не справиться с нагрузкой, предупреждает он.
Еще одной потенциальной проблемой Сергей Половников считает подключение через Wi-Fi для авторизации. Если абонент может использовать только Wi-Fi, для доступа к которому тоже требуется код из СМС, возникает замкнутый круг: человек не может подключиться ни к мобильному, ни к беспроводному интернету, поскольку не получает необходимые сообщения, объясняет эксперт. Кроме того, абоненту, пересекающему границу на автомобиле или пешком, далеко не сразу удается найти доступную точку, добавил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

По его словам, предложенные схемы авторизации пока не учитывают пользователей устройств с «интернетом вещей». Пока неясно, как с помощью капчи авторизовать сим-карту, установленную в бортовом компьютере автомобиля, системе навигации или телеметрии. Также возможность авторизации только через звонок в контакт-центр вызывает трудности для владельцев кнопочных телефонов — дозвон может занять много времени, отметил он.
Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков считает, что операторы обязаны следить за стабильной работой IT-систем, отвечающих за рассылку СМС с авторизацией и обработку капчи: в противном случае при сбоях или перегрузках часть клиентов в аэропортах и на погранпереходах может остаться без интернета. По его словам, за последние три года сотовые компании провели значительную работу по идентификации и авторизации абонентов.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: