Китайские б/у автомобили начали быстро терять в цене

ИЗВЕСТИЯ 13 часов назад 2
Preview

Относительно новые китайские автомобили с пробегом начали быстро терять в цене. С января по июнь такие легковушки в возрасте один-три года на вторичном рынке подешевели в среднем на 10–15%, рассказал 1 июля в своем Telegram-канале директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«Одна из причин связана с первичным рынком, где сейчас идут распродажи, а производители и дилеры «меряются» размерами выгод и скидок. В итоге свежий подержанный китайский автомобиль продать на вторичке очень сложно. Вернее, продать можно всегда, но только с большим дисконтом», — рассказал Целиков.

Так, средняя цена популярного кроссовера Haval Jolion 2023 года выпуска на классифайдах в январе составляла 2,19 млн рублей, а к июню снизилась до 1,95 млн (–9%). Цена на эту же модель, но на год старше, опустилась на 11% — с 1,9 млн до 1,7 млн рублей.

Кроссовер Geely Monjaro 2023 года выпуска в январе стоил 3,6 млн, а в июне — 3,2 млн рублей (–13%). Эта же модель 2022 года выпуска подешевела на 12%. Geely Coolray (2023 года) за полгода подешевел на 10% — с 2,2 млн до 2 млн рублей, аналогичное снижение зафиксировано и на машины 2022 года.

Средние цены на Chery Tiggo 7 Pro снизились еще сильнее — машины 2022 года выпуска подешевели с 1,94 млн до 1,7 млн рублей (–12%), а 2023 года — с 2,2 млн до 1,75 млн рублей (–20%). Наконец, Chery Tiggo 4 Pro 2023 года выпуска потерял в цене 11% (с 1,76 млн до 1,57 млн рублей), а 2022 года — 15% (с 1,65 млн до 1,4 млн рублей).

26 июня сообщалось, что за первые пять месяцев 2025 года продажи легковых автомобилей с пробегом китайских брендов выросли на 44% относительно аналогичного периода прошлого года и составили 93,5 тыс. штук. Сразу половина вторичного рынка китайских легковушек с пробегом приходится на автомобили в возрасте до трех лет включительно.

 

Читать в ИЗВЕСТИЯ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'